В продолжение темы, поднятой
постом о посиделках реформаторов СССР на Змеиной горке в 1986 году. Ну и к вопросу, что развал Союза был начат намного раньше 1991 года.
Оригинал взят у
dm_kalashnikov в
НИИ такие НИИ Есть такая интересная организация "Международный институт прикладного системного анализа (МИПСА)":
...созданный в 1972 году, расположен в Лаксенбурге, возле Вены. Его учредителями в октябре 1972 года стали Великобритания, США и Советский Союз. Позднее присоединились Канада, Япония, ФРГ.
В Советском Союзе 4 июня 1976 года - как советский филиал Международного института прикладного системного анализа был организован Всесоюзный научно-исследовательский институт системных исследований (ВНИИСИ, ныне Институт системного анализа РАН).
В МИПСА работает около 200 учёных из разных стран и много временных сотрудников. Проводит исследования по международной политике, дипломатии, экономике и мировым стратегиям. Имеется библиотека. Стажировку в МИПСА в 1977 году проходили Гавриил Попов, также Чубайс, Шохин, Нечаев и Ясин, Гайдар, Глазьев, Мордашов.
вики Осенью 1972 года неприметный заместитель начальника Госкомитета СССР по науке и технике Джермен Гвишиани вылетел в Австрию, чтобы в Лаксенбургском замке под Веной встретиться с представителями Римского клуба и Международного института прикладного системного анализа (МИПСА, или, в латинской транскрипции, IIASA). МИПСА на тот момент был только-только основан - его учредителями стали США, СССР, Канада, Япония, ФРГ, ГДР и ещё несколько европейских стран. За глаза МИПСА называли «проектом двух разведок» - КГБ и ЦРУ - и считали некоей переговорной площадкой для элит капстран и государств социалистического лагеря.
После того как Гвишиани провёл переговоры и вернулся в Москву, он снова встретился с Андроповым. Решено было не торопить события, а для начала просчитать все риски и выгоды, которые могло принести разделение СССР. Понятно, что для такого дела была нужна площадка и нужны были специалисты - экономисты, политологи, социологи, в конце концов. МИПСА для этого не годился, нужен был научно-исследовательский институт внутри страны. Три с половиной года ушло на подготовку такой площадки - учёных отбирали по двум критериям, они должны были быть не слишком болтливыми и не должны были симпатизировать советскому укладу экономики. В идеале же они должны были быть тайными антисоветчиками - явными они быть не могли в принципе, ибо вряд ли смогли бы долгое время находиться при этом на свободе.
И вот летом 1976 года заработал Всесоюзный научно-исследовательский институт системных исследований (ВНИИСИ) - как советский филиал Международного института прикладного системного анализа. Первым директором института стал не кто иной, как Джермен Гвишиани, и проработал он на этом посту 17 лет. За это время Гвишиани стал академиком АН СССР (в 1979 году), членом Римского клуба, почётным доктором Пражской высшей экономической школы, почётным членом Шведской королевской академии инженерных наук, Финской академии технических наук, почётным доктором Хельсинкской школы экономики, членом Американской академии управления, членом Международной академии управления... И почти все эти и десятки других регалий он получил, оставаясь советским подданным, неприметным и мало кому известным учёным.
То есть по сути, ведь прав Фурсов, всё началось ещё в конце 60-х, когда советская номенклатура решила интегрироваться в мировую капиталистическую систему. И работа над проектом по сворачиванию коммунизма велась и у нас в этом самом ВНИИСИ, где стажировались те, кто подхватил эстафетную палочку в конце 80-х и в начале 90-х.
А вы говорите: нет закрытых институтов.