Оригинал взят у
vladimir_krm в
Православие и Сталин Профессору Лопатникову на заметку :)
Источник:
"From-UA" Накануне празднования 1025 годовщины Крещения Руси нельзя не вспомнить о роли Сталина в укреплении православной веры в Советском Союзе
Хотя церковь была отделена от государства, но Иосиф Виссарионович, получивший религиозное образование, уделял православной вере большое внимание, особенно в годы Великой Отечественной войны. Ложные сведения о Сталине, как гонителе Церкви распространяются либералами всех мастей.
Именно при Сталине Московской Патриархией проводились работы по подготовке к передаче «права чести» Первого, то есть Вселенского, Патриарха от Константинопольского к Московскому и всея Руси. И хотя это не удалось, в связи с преждевременной кончиной вождя, но уже тогда двое из четырех Восточных патриархов были готовы поддержать идею воссоздания Москвы как Третьего Рима. Сталин способствовал единству православной церкви, ликвидировав в 1946 году унию на Западной Украине.
Лишь один характерный эпизод из его жизни. В Большом театре готовили новую постановку оперы Глинки "Иван Сусанин". Послушали члены комиссии во главе с председателем Большаковым и решили, что надо снять финал "Славься, русский народ!": церковность, патриархальщина...
Доложили Сталину.
«А мы поступим по другому: финал оставим, а Большакова снимем».
Не так давно вышел сборник «Сталин и Церковь глазами современников» в котором говорится: «За десять лет при Сталине было открыто 22 000 приходов - это чуть меньше, чем в нынешнее время за двадцать лет… А за период с 1939 по 1952 год не было созвано ни одного съезда партии. Но за этот же период была восстановлена в своих правах патриархия, проведено три(!) Поместных церковных собора с важнейшими вопросами, в числе которых - отказ от участия славянских поместных церквей в экуменизме».
Как свидетельствовали многие, кто работал с ним в годы войны, Сталин иногда говорил: «Бог помогает большевикам», а «Бог не ведет людей неправедных». По свидетельству близких, Сталин был человеком верующим, но в связи с занимаемым им постом не афишировал этого. Еще в 1933 году в указании направленном Сталиным Менжинскому он пишет: «Планы архитектурных застроек предусматривают снос более чем 500 оставшихся строений храмов и церквей. На основании изложенного ЦК считает невозможным проектирование застроек за счет разрушения храмов и церквей, что следует считать памятниками архитектуры древнего русского зодчества».
При Сталинском руководстве количество приходов РПЦ постоянно увеличивалось: в августе 1944 года их насчитывалось 8809 штук, а к 1951 году составило 14,5 тыс.; количество монастырей достигло 89.
Он понимал, что мобилизовать народ на борьбу с агрессором можно не только партийными лозунгами, а обращением к вековым архетипам и к православной вере. Недаром его обращение к народу после начала гитлеровской агрессии начинается словами «братья и сестры».
И слова песни «идет война народная, священная война», обретают второй скрытый смысл. По сути, Сталин объявил священную войну нацизму.
Уже 22 июня 1941 года патриарший местоблюститель митрополит Сергий совершил молебен о даровании победы русскому воинству и в своей проповеди в тот день призвал православных верующих встать, как один, на защиту Родины, велев разослать эту проповедь-призыв по всем храмам, что еще действовали, и зачитывать ее с амвонов. Защищать страну призвал и митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий. В апреле 1942 года впервые в крупных городах было разрешено провести пасхальный крестный ход вокруг храмов с зажжёнными свечами. «Не свастика, а Крест призван возглавить нашу христианскую культуру, наше христианское жительство», - писал митрополит Сергий в пасхальном послании 2 апреля 1942 года.
В начале 1943 года состоялся первый обмен посланиями между Сталиным и патриаршим местоблюстителем митрополитом Сергием. А 25 февраля 1943 года митрополит писал Сталину о просьбе принять в дар деньги, собранные на постройку танковой колонны «Дмитрий Донской». В Новосибирске священнослужители и прихожане собрали средства на авиаэскадрилью «За Родину». На средства священника из Ижевска построено две «именных» машины - «Александр Невский» и «Дмитрий Донской», на средства прихожан Саратова - 6 самолетов «Александр Невский». Сталин просил передать духовенству и верующим благодарность от Красной Армии.
Первая личная встреча Сталина с духовенством произошла только в 1943 году. Вождь спросил о проблемах РПЦ. Сергий сказал, что главная проблема - отсутствие у церкви Патриарха и Священного синода, которые могут быть выбраны по обычаю только Поместным Собором. Сталин поддержал это предложение и предложил помочь транспортом и созвать Собор уже 8 сентября. 12 сентября состоялся Поместный Собор - 3 митрополита, 11 архиепископов, 5 епископов избирали Патриарха Всея Руси, которым стал митрополит Сергий. Сталин сам предложил Сергию открыть духовные академии и училища. Для связи между правительством и Церковью был создан Совет по делам Русской православной Церкви во главе с генералом НКВД Карповым. Только с января по ноябрь 1944 г. было открыто более 200 церквей. В блокадном Ленинграде проводились регулярные богослужения и духовенство разделяло все тяготы вместе со своей паствой. Из 50 священников, живших в Ленинграде, 20 умерло от голода. Все они читали молитвы за победу над нацистами. Выжившие были награждены правительством медалями «За оборону Ленинграда». В 1944 году икону Казанской Божией Матери, по личному приказу Сталина, вынесли из храма и пронесли по всем воинским частям, готовившимся к снятию блокады Ленинграда, и она была прорвана. В то время, когда нацисты стояли под Москвой, вокруг нее была обнесена самолетом Ли-2, пилотируемым личным пилотом И. Сталина, впоследствии маршалом авиации Александром Головановым чудотворная икона Тихвинской Божьей Матери.
Священники не только молились, но и принимали участие в боевых действиях. Митрополит Калининский и Кашинский Алексий во время ВОВ был пулемётчиком, получил медаль «За боевые заслуги», награждён грамотой маршала Л.А. Говорова. Епископ Ратмиров был специально оставлен в городе Калинин с двумя разведчиками, играющими его «секретаря» и «келейника». Они собирали разведданные, которые шли в Москву. Выдающийся хирург Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий был архиепископом Тамбовским и Мичуринским Лукой. В 1946 году за книгу «Очерки гнойной хирургии» он был удостоен Сталинской премии. Множество священников, оставшихся на оккупированной территории помогали партизанам и награждены медалью «Партизану Великой Отечественной войны».
Более 50 советских священников были удостоены медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».
Весь народ сплотился перед лицом врага под руководством правительства и церкви и планы Гитлера о том, что СССР рухнет, как колосс на глиняных ногах, оказались разбиты.
Вот так и случилось, что православный царь Петр I, прорубивший окно в Европу, ликвидировал Московский Патриархат, а большевик-атеист Иосиф Сталин восстановил его и Красная Армия прошла танковым туром по всей Европе, завершив его в Берлине. А митрополит Киевский Николай был включён в состав Чрезвычайной Государственной Комиссии по расследованию преступлений нацистов на оккупированной советской территории.
Гонения на Церковь возобновились после смерти Сталина с приходом к власти Хрущева. Начало ему положило партийно-правительственное постановлением от 7 июля 1954 года «О крупных недостатках в научно-атеистической пропаганде и мерах ее улучшения». С 1948 г. по 1954 г. не разрешили открыть ни одного храма. А с 1959 года начинается массовая хрущевская кампания по закрытию действующих церквей.
Именно Сталин:
- ЗАПРЕТИЛ ликвидацию Церквей и молитвенных собраний
- ЗАПРЕТИЛ "религиозные" аресты
- ОТМЕНИЛ указ Ленина "о борьбе с попами и религией"
- ВЫДЕЛИЛ колоссальные средства на восстановление Церквей
- ВОССТАНОВИЛ ПАТРИАРХАТ
- приказал основать Православную газету
- санкционировал открытие богословских курсов в Новодевичьем монастыре
- вернул Церкви Троице-Сергиеву Лавру в Загорске, в которой вскоре начала работу Духовная Академия
- спас Русскую Православную Церковь от её полного уничтожения.
«Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матфей, 20:25 - 28).
Виталий Скороходов, эксперт Фонда общественной безопасности