В продолжение
темы о снижении затрат и их связи с эпидемиями.
"Крупные корпорации враждебны НТР. Этот тезис мало кто всерьёз подвергает сомнению. Однако Airbus решилась опровергнуть его, по крайней мере в отношении себя самой. Компания намерена снизить затраты на перевозку пассажиров, применив полёт авиалайнеров в строю, где летательные аппараты получат преимущество за счёт использования той части своей энергии, которая обычно теряется впустую." (
источник).
Похоже, вопрос "Почему вы гражданские не ходите строем?" поставлен теперь самими гражданскими. Интересно, как собираются инженеры Аэробус решить вопрос одновременного взлета 3+ самолетов (в одиночку в строю не полетаешь). Или предполагается, что ранее взлетевшие будут кружить над аэродромом в ожидании попутчиков? Типа уважаемые пассажиры, наш 6 часовой полет начнется через 40 - 60 минут? Как же до такой мысли (плавать строем) не додумались гражданские мореходы?
Ещё один перл мыслительной деятельности капиталистов: "...проблемой сегодняшней гражданской авиации является загруженность аэропортов и необходимость в огромных территориях, отчуждаемых под них. Чтобы решить этот вопрос, Airbus предлагает не менее смелую концепцию Еco-climb. «Экологически дружелюбный набор высоты» будет достигаться за счёт специального разгонного шасси, остающегося на земле и берущего на себя часть энергозатрат по доведению самолёта до взлётной скорости."
Как показывает жизнь, чем больше деталей, тем больше вероятность чему-нибудь сломаться. Вон, даже в космических запусках, где все ступени ракеты проверяются не один, и не два раза, бывают сбои. Но то космос. А здесь гражданская авиация, озабоченная снижением затрат...
В общем, я не думаю, что буржуйские мрии о полетах без затрат будут реализованы, но появление таких "программ", пытающихся обмануть природу, есть хорошая иллюстрация тезиса о том, что капитализм продолжает пожирать сам себя.