Leave a comment

crustgroup January 11 2013, 14:12:51 UTC
Есть фундаментальные ограничения по ёмкости аккумуляторов.
Вот картинка успехов (по сравнению с бензином):



Последняя надежда (теоретическая!) - литий-воздушные аккумуляторы. Больше - уже никак.

Вот ситуация с ними:


Как видите, можем ещё надеяться вырасти в 2,5 раза по ёмкости в расчёте на единицу веса.
Дальше - всё, приплыли. И учтите, что на первой картинке шкала логарифмическая.

Reply

leto_volodya January 11 2013, 14:24:26 UTC
Возражение понятно - хотел бы только отметить, что ваши графики опираются на поиск веществ, а есть ведь и другие пути. Например вот

http://yourtechnology.ru/news/nano-cvetok-uvelichit-moshhnost-akkumulyatorov.html

Мне кажется, это ситуация из вашего поста про S-кривую, когда рост за счёт подбора "вещества" упирается в потолок, но в какой то момент возможен переход на другую ступень с освоением чего-то нового.

Reply

crustgroup January 11 2013, 15:00:41 UTC
Пара Li-O обладает самой "вкусной" энергией химической связи.

Ни нанотрубки, ни другие ухищрения тут не помогут - в ней достигнут физический предел: литий и самый активный металл (первая группа) и самый лёгкий в своей группе.

Это голая физика. Тут инженерный гений бессилен.

Кстати, ссылка ругается антивирусом.

Reply

leto_volodya January 11 2013, 15:32:24 UTC
Вот тут не должно ругаться

http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2012/10/16/506682

"Пара Li-O обладает самой "вкусной" энергией химической связи." Ну кроме электро-химии ведь есть и другие способы накопления электрической энергии. К примеру те же конденсаторы (да, я в курсе, что там свои сложности, но мы же рассуждаем теоретически?) - а у них ёмкость зависит от геометрии. И, если я не путаю, даже в случае электрохимии, геометрия играет роль.

Доп.: Вот http://www.battery-industry.ru/?p=5926

Reply

crustgroup January 11 2013, 17:28:52 UTC


Материальная часть

Reply

leto_volodya February 7 2013, 11:00:15 UTC
Познавательный график. Можно уточнить - это данные "as-is"? Т.е. то что достигнуто на данный момент, или теоретические рассчитанные технологические пределы?

Reply

crustgroup February 7 2013, 12:15:01 UTC
Теоретические пределы - на графике чуть выше:
http://leto-volodya.livejournal.com/132233.html?thread=705673#t705673

Здесь - скорее факт промышленных и опытных изделий, с разницей на порядок в specific energy.

Но даже в теории плотность энергии в аккумуляторах где-то раз в 5 ниже, чем в бензине.
Причём, заметьте, это не просто аккумуляторы и не просто бензин, а именно сцепка "аккумуляторы+электромотор" и "бензин+ДВС".

Reply


Leave a comment

Up