Закат Запада - 2. Зима близко...

Sep 20, 2012 11:33

"Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки. Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает и нечто, о чем говорят: "Смотри, вот это новое", но [это] было уже в веках, бывших прежде нас" Экклезиаст.


Read more... )

США, Зима, философия, история, детям, Осень, закат Запада, циклы

Leave a comment

Comments 13

etoruskiy September 20 2012, 07:39:01 UTC
Византия (Восточно-Римская империя) вообще "сдувалась" почти 1000 лет :)

Всё действительно очень субъективно.

Reply

leto_volodya September 20 2012, 07:43:09 UTC
Да, у любого государства есть свой расцвет и свой закат. У России тоже будет свой закат, как это ни прискорбно.

Reply

etoruskiy September 20 2012, 07:49:35 UTC
Закат уже прошел с 1991 по 2004. И как все в России - масштабно и монументально.

Кстати по США. Тема концлагерей и разноцветных списков очереди на посадку или ликвидацию граждан Штатов. Это может быть как раз элемент работы средневекого цирюльника - пускание "многа-крови" для оздоровления организма. Жестоко, даже очень, но необходимо.

Думаю, что Штаты на подобное вполне способны. Это, как минимум, растянет процесс "сдувания".
А экономические проблемы в очередной раз переложить на остальной мир. Чем США уже активно занимаются.

Проще говоря - варианты у Вашингтона все еще есть, пусть даже и неприятные как для потомственных, так и для "свежих" янки. Но кто же простых янки будет спрашивать, если Империя в опасности.

Reply

leto_volodya September 20 2012, 07:59:27 UTC
Да, в США много чего веселого намечается - вплоть до реинкарнации рабства. Это я про prison labor, если что

http://www.myfoxdc.com/story/19559908/american-prison-labor-means-longer-unemployment-lines

П.С. Чем то это мне напоминает исторический опыт нагло-саксов с "огораживанием", когда людей ради выгоды элиты сгоняли с земли, а потом бродяг на каторгу, на флот или на виселицу.

П.П.С. Во второй половине ХХ века в России был не закат, а "период отдыха". У США же сейчас "период отдыха" совпадает с фазовым кризисом - достижением границ экспансии - и не факт, что они переживут совпадение минимумов сразу двух циклов.

Reply


grishin_alex September 20 2012, 07:50:10 UTC
пиндосии до Рима как черепахе до луны, быстро надулись - быстро сдуются, еще и помогут.
очень радостный и позитивный пост, с исторической точки зрения обоснованный, с моральной - безупречный.

Reply

leto_volodya September 20 2012, 08:02:44 UTC
"быстро надулись - быстро сдуются" - если разделить государства на Империи, торговые республики и националистичные образования. То спады, особенно совмещённые с фазовыми кризисами больше всего шансов пережить у Империи, на морально-волевых так сказать. А торговые республики как показывает история сдуваются феерически быстро. А США, как бы не рядились в Имперские одежды, по натуре всё-равно торгаши. :) Так что я с вами полностью согласен.

Reply

ifc September 20 2012, 11:22:44 UTC
я бы даже сказал - мегаторгаши))

Reply


serega133 September 20 2012, 08:09:56 UTC
Мне кажется, дело не совсем в циклах. Гумилёв в своих исследованиях практически не учитывал роль НТП, к примеру, просто потому, что она была мизерной в свете выживания. Три неурожая подряд и великая страна рушилась. НТР и глобализация сильно сдвинули шкалу. Дело, скорее, в самом ключевом признаке капитализма - присвоении прибавочной стоимости. Американцы, которые построили великую державу, потому что работали лучше всех, сейчас перестали работать и превратились в рантье. Но это путь в тупик.

Reply

leto_volodya September 20 2012, 08:26:01 UTC
Человечество развивается не одно тысячелетия и каждый раз причины у спадов ("минимумов циклов") разные. Одно не меняется - за пиком всегда следует спад. Вообще говоря, теорий цикличности экономики и истории великое множество - от Платона и Конфуция до Тойнби и Сорокина. Гумилев даёт только один из вариантов объяснений.

Reply


hetto_tymah September 20 2012, 10:05:44 UTC
1. Циклы отлично строить исходя из прошедшего, но вот в текущем вполне возможно что мы принимаем цикл отдыха и подготовки к новой волне за цикл заката, все выше написанное в коментах отлично подходит как для одного, так и для другого. Я к чему, да есть признаки у населения, но население в данном контексте не стоит принимать с такой точки зрения, в СССР была усталость от строя, было желание добиться справедливости (заложенной в основе идеологии) путем похода в демократию, незнакомо, красиво, яркая обертка и прекрасная рекламная компания, была неготовность элиты менять что либо кардинально, ну и проблемы системные, экономические и т.д ( ... )

Reply

leto_volodya September 22 2012, 09:02:53 UTC
1. Я собственно о том и говорю - что жизнь состоит из циклов разного периода. И зачастую так бывает, что минимумы и максимумы двух разных циклов совпадают. Т.е. США может находиться на периоде спада как нация + попасть находиться в ситуации фазового кризиса (завершения глобального цикла превалирования капитализма).

2. Что касается перспектив - действительно свечку я не держал на собраниях решающих. Но по информационным кругам на воде можно понять как минимум размер камня, который бросили в воду и центр. Так что я останусь при своем мнении о Закате Запада вообще и США в частности. :) И чем дальше мы будем удаляться от пика могущества США тем слабее будет Воля к победе и оптимизм.

Reply

hetto_tymah September 23 2012, 14:06:51 UTC
Не знаю что Вам и ответить, мне очень нравятся Стругацкие и Герберт, и я надеюсь, что в их предвидении развития человечества, окажутся правы первые, хотя разум подсказывает что вряд ли...
"Стояли звери около двери в них стреляли они умирали" не стал приводит полный текст :)("Жук в муравейнике")
"- Один из нас должен был принять страдания, -сказала она, -а из нас двоих, он всегда был сильнее" ("Дети Дюны"

Reply


Leave a comment

Up