Александра Маринина. "Оборванные нити".

Mar 30, 2017 11:15




Восторг от прочтения первого тома сменился умеренной радостью от второго, и недоумением от третьего. Никак я не мог привыкнуть к мысли, что это не детектив, а история жизни, своеобразная медицинская сага, главный герой которой не очень то и нравится. Потом всё ждал, когда же когда начнётся роман, ведь что-нибудь непременно должно произойти. С интересом читал процессуальные основы, отношения между участниками и внутреннюю кухню этой незнакомой стороны жизни. А потом где-то с середины второго тома обратил внимание, что сюжет и без того очень тоненькой ниточкой пролегавший сквозь книги, сменился на казуистические случаи из практики судмедэкспертов. Тоже, конечно, любопытная вещь, но явно идущая в ущерб целостности книги, будто слушаешь байки из практики врача патологоанатома.
И вот, к третьему тому наконец-то случилось убийство. По-быстрому, скомкано, страниц на сто с завязкой, ложной линией и прозрением главного героя, как по учебникам для режиссёров ВГИКа. Чувтвуется, что написано прекрасно, но как-то на скорую руку. Собственно, начав читать трилогию сразу с последней книги, вы ничего не потеряете. Ощущение такое, что материал автор подобрала хороший, много для себя открыла интересных моментов из практики судебной медицины, коснулась очень перспективной и совершенно не затронутой литературой темы, а как подать эту историю в удобном для читателя виде - не придумала, или издатель настоял, что писать необходимо непременно серией, кого сейчас впечатлишь самостоятельным и крепким детективом. Поэтому и получилось, что как трилогия - роман, на мой, разумеется, субъективный взгляд, получился растянутым и рыхлым, а как тема для книги - великолепным и мастерски написанным. Завершу стихотворением Евтушенко:

"Кто самый острый современный
писатель? - спорит целый мир.
Знаток я, может, не отменный,
ну, а по моему - Шекспир.

И вечность гамлетовской темы
прибоем бьется о виски
сейчас, когда в одном смятенье
и гении, и дураки.

И, руки медленно ломая,
под реактивный свист и гуд,
спешат к метро или трамваям,
толпою гамлеты бегут

Артисты просто жалко мямлят
в сравнение с басом бурь и битв,
когда и шар земной, как Гамлет,
решает: "Быть или не быть."
1964.

книги

Previous post Next post
Up