Большое сердце Марии Маховой придумало костёр прощения и примирения. Отличная идея!
Воспитать человека-большое искусство. И не многие педагоги и родители учать умению прощать и примиряться.
Оригинал взят у
mahavam в
про ябедИногда дети младшей группы приходят после перемены на урок и начинают друг на друга жаловаться. Этот этого пнул, этот укусил, с этой не поделились конфетой. Ясно, что утешения хотят ВСЕ.
- Послушайте, а что вы все друг на друга ябедничаете? - спросила я. - Вот вы только что пять минут назад дружили, а теперь уже хором друг на друга ябедничаете. Тогда скажите мне - вы дружите, или не дружите?
- А зачем меня Илюшка целует?! - капризно говорит Лиза.
- Он затем тебя целует, что тебе, Лиза, это нравится. - отвечаю я.
Лиза загадочно стреляет глазами.
Илюша вообще первый парень на районе. Скромный Эдик в синеньких шортах не в счёт. Да и большой Коля тоже - выше всех на голову, только и гляди, как бы не зашиб кого - но парень мягкий, любит играть всяких птичек и бабочек. У Вани руки и ноги живут отдельно от головы, пока ещё не джентльмен. А вот Илюша - дааа, всегда рядом с ним девочки. И каждой достанется поцелуй.
И всё-таки ябедничать нехорошо, надо как-то им привыкать самим разбираться между собой и мириться. Но детям сейчас сложно, они не привыкли самостоятельно выстраивать отношения, чуть что - сразу к взрослому, чтобы тебя похвалили, а другого наоборот - наругали. А мы в своё время во дворах росли, и твёрдо усвоили, что ябедой быть нехорошо, что с ябедами не дружат. Это такая детская несокрушимая истина и справедливость была - презирать ябед.
И даже само слово - Я - БЕДА говорило о том, что быть этой самой бедой - плохо. А из тех, кому это в своё время не объяснили, потом и выросло, что выросло. Выросло и пишет, и пишет докладные и кляузы, и шепчет начальству на ухо всё, что подсмотрело.
Нет, я стараюсь ни осуждать, ни презирать таких людей - просто не замечать и не встречаться с ними. Отвечать им коротко и выходить из кабинета, если они в нём находятся. Потому что меня просто подмывает, как в детстве, подойти и нахлобучить им на голову ведро или горшок из-под цветов. Или что-нибудь съязвить. Я ещё не достигла того совершенства, чтобы принимать все проявления мира с любовью и благодарностью. Хоть вроде и в пути… Но, знаете ли, всё-таки хочется сначала ведро на голову, а потом уже - с любовью…
…Так, встретившись на лестнице со своей коллегой после её несправедливой докладной на меня директору, в виду чего у меня были некоторые неприятности, на её вежливый вопрос "Как ваши дела?" я лишь коротко буркнула:
- Вашими молитвами. -
и быстро прошла мимо, специально не глядя в сторону ведра в углу, которое так и просилось на голову этой самой дамы.
Нет, я на неё не злюсь, но во мне живёт вот это самое неутолённое чувство справедливости. Ну ладно, я - за меня-то в итоге заступились другие коллеги. А вдруг она ещё кого-то так же подставляет, и человеку потом влетает за это?..
…Мысли вихрем проносятся в моей голове и возвращаются к детям. Вроде бы ерунда и ничего ужасного не произошло. Но как же я всё-таки не люблю ябед...
- Скажите, - спрашиваю я, - вам что важней: дружить или воевать?
- Дружить! - отвечают хором дети.
- Но разве друзья жалуются друг на друга? Ябедничают?
- Нет!.. - мотают головой дети.
- Значит, вы должны научится договариваться друг с другом и друг друга прощать. - говорю я. - Вы же умеете прощать?
- Дааа! - весело орут дети.
- Ну тогда идите сюда, разожжём с вами костёр дружбы.
И мы тут же на полу воображаемыми спичками из воображаемых веточек разожгли костёр. И наши руки были пламенем этого костра. Руки переплелись друг с другом и стали чем-то единым, и дети смеялись и обо всех обидах забыли.
Вот так бы со взрослыми… Провести что ли на педсовете такое упражнение?..