Всё-таки профессия у меня...
Впору напевать "Наша служба и опасна и трудна".
А ещё иногда у меня ощущение, что люди то ли в жизни не видели #журналистов, то ли просто весна... почти как осень...
Ну вот история. Сходила на концерт Волжского русского народного оркестра. Музыка Дунаевского (большей частью старшего). Понравилось. Солисты молодые, звонкоголосые, все песни - из детства. Здорово.
Но.
Мне не повезло: когда я пришла, места в рядах по центральному проходу были заняты. Одно было свободно, но там лежали какие-то вещи: то ли занято, то ли просто "дама сдавала в багаж".
И я села с краю. Во время концерта начала фотографировать - и увидела, что фото не особо получаются. Солисты либо совсем уж профиль, либо и вовсе затылком. Помаялась я, помаялась - и пошла в народ, то есть до центрального прохода.
Народ обычно относится к таким перемещениям с пониманием, потому как "шоподелатькудаотваспапараццевденешься".
Пока добралась до нужной точки, на сцену вышли два солиста, Лёша Шапошников и Александр Еленик, исполнили песню моряков из оперетты "Вольный ветер" ну вот эту: "Дили-дили-дили-дили-дили... мы ли Филиппинами не плыли в Бостон?" Так что я только и знала, что щёлкать затвором.
Сидящая в ряду слева от меня дама взглянула в мою сторону как-то недобро, или непонимающе, я не разобрала. Мне было не до того, я прошла в первый ряд, попробовала сделать пару снимков оттуда, но мне не понравился ракурс: снизу.
И тут Дунаевского-папу сменил Дунаевский-сын, солисты запели "Пора-пора-пора" в сто раз лучше, чем Боярский, я полетела снимать, дирижёр обернулась к залу, я щёлкала затвором...
И тут меня дёрнули за шарф.
Та самая дама. У неё было странное лицо - как будто из старого сериала про миссис Марпл, были там такие же точно кругленькие сельские дамы с круглыми глупыми лицами детей-старичков. Только у этой дамы лицо было ещё и недоброе.
-Вы мешаете, - сказала она. Злобно.
Я на автомате извинилась, пробормотала: "Сейчас-сейчас", но почувствовала, что хорошее настроение улетучивается из моего сердца точно так же, как воздушные шары, которые выпустили в зале старшеклассники, а потом взяли за ниточки и вынесли в коридор.
И подумала: а почему мешаю? Как? Я стою сбоку, обзор ей не закрываю. Возмущаться могли бы, скорее, люди, сидящие в самом среднем ряду (для випов), вот им я сцену загораживаю...
Повернулась к даме и спросила:
-А как я вам мешаю, извините?
-Сядьте! - злобно сказала она. - Мешаете!
-Как именно? - я продолжала улыбаться и щёлкать. Уходить как-то не хотелось - уже из вредности.
-Концерт идёт, вы не видите? - вскипела дама.
-Вижу, - сказала я и показала на камеру.
-Вот и не мешайте! Из-за вас мой муж смотрит не на сцену, а на вас!
На мгновение я зависла. На сцене - прекрасные молодые солистки, музыканты в красивых платьях, дирижёр - очень интересная дама... И я - после работы, уставшая, промокшая под дождём (чуть не написала - "выбитая из колеи погодными аномалиями" и "вечно собой недовольная").
Боюсь, я уронила престиж волжской журналистики.
Я подумала и сказала ей: вы, наверное, больная.
Она принялась что-то говорить - уже почти громко и всё так же злобно, я разобрала только "сядь и сиди" и подумала с сожалением, что зонт оставила на своём месте, а камерой отбиваться нельзя.
-Я всё понимаю, - сказала я и улыбнулась. - Весна ведь.
И ушла, не слушая её выкрики.
Обидно, что мужа её я так и не увидела...