Программные заявления

Oct 29, 2015 21:51

Интервью Александра Захарченко


Александр Захарченко: «Между миром и перемирием - большая разница»
Каждый день рождает вопросы. И очень важно: а) получить на них ответы, б) своевременно, в) компетентно.
Сегодня на самые актуальные вопросы отвечает самый компетентный спикер Республики - Глава ДНР Александр Захарченко.
Александр Владимирович, ваш нашумевший Указ о санкциях в отношении украинских олигархов и перебои с теплом в городах Республики - это звенья одной цепи или имеет место быть случайное совпадение этих событий?
- Это события одного порядка. В падении давления в газопроводах виновата частная компания. Какова в этой ситуации доля злого умысла, а где банальная халатность, выяснят прокуратура и следственные органы. В любом случае, это очередное подтверждение того, что мы взяли правильный курс на борьбу с олигархами. Стратегически важные отрасли народного хозяйства должны находиться под контролем государства. Собственно, не просто так оно называется народным хозяйством, а у нас - Народная Республика.
Когда такие важные сферы, как энергетика, газотранспортная система, угольная отрасль и т.д., находятся в руках одного человека, у него неминуемо появляется искушение ставить государству свои условия. Мы не будем никого искушать, и постепенно ключевые отрасли будут взяты либо под полное госуправление, либо под жесткий государственный контроль. Олигархи, особенно украинские, пользовались почти безграничной властью, привыкли наживаться на всём, и, прежде всего, на собственном народе. История показывает, что там, где количество олигархов превышает некую критическую массу, народ становится нищим. Весь народ, за исключением кучки воров и их пособников. В Украине эта критическая точка давно пройдена, и последствия этого очевидны.
В Донецкой Народной Республике никакой власти у олигархов не будет, а если попытки шантажировать нас продолжатся, то вместо ожидаемых сверхприбылей они получат совсем другие вещи. Менее ожидаемые.
- В последнее время вы довольно часто общаетесь с представителями масс-медиа. В одних случаях вы одеты в цивильный костюм, в других - в военную форму. Это намек на то, что война еще не окончена и расслабляться нам рановато?
- Я военный человек и не привык к намекам. Да и какие могут быть намеки? Война действительно еще не окончена, Минские соглашения не выполнены. То, что происходит сейчас, - это относительное перемирие. И то украинская сторона соблюдает его очень по-своему. Между миром и перемирием - большая разница, и иногда достаточно нескольких минут, чтобы режим тишины трансформировался в полномасштабную войсковую операцию.
А к военной форме я просто привык. Мне часто приходится общаться с бойцами, выезжать на линию соприкосновения. Согласитесь, в окопе в костюме я выглядел бы глупо, а постоянно переодеваться у меня нет времени.
- В одном из своих выступлений вы сказали, что система налогообложения в ДНР мягче, нежели в Украине. Можно ли это расценивать как приглашение для сбежавших в свое время бизнесменов вновь работать на территории Республики?
- Ситуации бывают разные. Слово «сбежал» не всегда в этом случае корректно. Неправильно осуждать человека, который увез из-под обстрелов, например, грудного ребенка, тем более что и с той стороны можно оказывать нам помощь. И таких случаев действительно много. Что касается возвращающихся бизнесменов, то им я хочу напомнить, что у нас Народная Республика, и главный здесь именно народ. Тех, кто приедет в ДНР поднимать свое дело, будет честно платить налоги, создавать что-то новое и работать на благо страны и народа, мы ждем, мы им помогаем - работает ряд государственных программ по кредитованию, по сближению с российскими рынками сбыта и т.д. Но те, кто вернется, должны понимать, что так, как до войны, не будет. За коррупционные схемы мы наказываем, за откаты, спекуляцию, сокрытие налогов мы наказываем. В Украине сейчас часто говорят: глупость законов компенсируется необязательностью их соблюдения. У нас законы соблюдать придется, тем более что они действительно ориентированы на людей.
Есть и другая сторона вопроса. Не секрет, что раньше разного рода бизнесмены вели себя откровенно по-хамски - презирали всех, у кого, например, хуже машина, меньше банковский счет, я уже не говорю о простых работягах, их и за людей-то не считали. У нас такого не будет. Да и не может быть. У нас многие воевали, у многих есть зарегистрированное оружие. Хамское поведение в Донецке сегодня просто опасно. Так что для желающих вернуться два условия: соблюдайте законы и уважайте народ. Тогда перед вами откроются все перспективы, которые может предложить строящаяся Республика с только создающимся рынком, минимальной конкуренцией, щадящим налогообложением и российской сырьевой базой.
- Ваше отношение к тем людям, которые во время опасности уехали в Украину или еще куда-то, но когда ситуация здесь начала налаживаться, они соизволили вернуться. Ведь не секрет, что многие из таких в свое время не стеснялись критиковать проводимую в Донецке политику.
- Нельзя всех мерить одной меркой. Ситуации бывают разные. Но да - тем, кто сбежал и из Киева, Львова, Тернополя поливал нас грязью, здесь, мягко говоря, не рады. Конечно, расстреливать вернувшихся не будем, но доказать свою полезность и искупить вину им придется. Кого-то, чьи действия вели к прямому разжиганию ненависти и прямо или косвенно вредили Республике, возможно, будем судить. Согласитесь, что это странно, когда защищать Донецкую Народную Республику приезжают люди из России, из стран Европы, Америки, а сами дончане, молодые, здоровые мужики, отсиживаются где-то и ждут, чем все закончится. А теперь возвращаются на готовое. С другой стороны, откровенно говоря, многие из тех, кто остался в Донецке, остались не по идейным соображениям - просто не смогли сбежать. Денег не было или решимости. Сидели и ждали, чем закончится. Думаю, эти ребята ничем не отличаются от сбежавших. Так что ситуация сложная, и каждый случай нужно рассматривать отдельно. Единственное, что можно сказать точно: те, кто защищал Республику с оружием в руках или под обстрелами участвовал в восстановлении промышленности, экономики, инфраструктуры, - это, безусловно, элита нашего государства. И строительство Донецкой Народной Республики в мирное время мы будем продолжать, прежде всего, с ними. Остальным придется доказать свою полезность.
- Вы следили за недавними выборами в Украине? Каково ваше мнение об этом процессе?
- Выборы в Украине - это дело Украины. Много чести отслеживать этот фарс. Все, что произошло у них, ожидаемо и предсказуемо. Иначе и быть не могло. Народ Украины это понимает - посмотрите на рекордно низкую явку. Да и та, полагаю, была «нарисована». Они прекрасно понимают, что законным способом власть получить не выйдет. Вот и устроили эту электоральную вакханалию, когда сотни избирательных участков не открылись. Целые города, которые Украина необоснованно считает своими, исключены из избирательного процесса. Мариуполь - 500 тысяч населения, а сейчас, может, и больше, не голосовал. И эти люди хотят научить проводить выборы Донецкую Народную Республику! У нас такой хаос невозможен. Если на Украине выбирать просто некого и не из кого - оппозиционный блок, который противопоставляет себя радикальным нацистам, это такое же сборище воров, предателей и олигархов, как и все прочие украинские партии, - то у нас люди точно знают, за что они идут голосовать. За свое будущее, за процветающее государство, за мир и стабильность. А украинские выборы - очередной показатель деградации государства как такового. Мне даже интересно, когда их политическая система рухнет окончательно? Думаю, что очень скоро.
- Скандально известная организация «Врачи без границ» недавно была лишена аккредитации, разрешающей ей работать в Республике. Потом жители Донецка провели протестную акцию у здания, где квартирует миссия ООН, с требованиями адекватно выполнять свою работу. Плюс ко всему, несколько дней назад сотрудник ООН был задержан по подозрению в вождении автомобиля в нетрезвом виде. Понятно, что это стечение обстоятельств, но не много ли хлопот с этими заезжими миссионерами?
- Хлопот действительно хватает. И не обо всех проблемных вопросах известно широкой общественности. Так или иначе, мы отслеживаем работу международных организаций. Если они не хотят нам помогать, то пусть хотя бы не вредят. Тех, кто переступает определенную черту, мы выдворяем из Республики. Как это случилось и с «Врачами без границ». Но это уже стало традицией, когда всякие разные ОБСЕ, ООН и прочие грубо «играют в одни ворота». Прикладывают все усилия, чтобы обелить киевское правительство и очернить ДНР. Кстати, если вернуться к украинским выборам: ОБСЕ признала их легитимными. И это несмотря на то, что около 5 миллионов граждан Украины не смогли проголосовать, выборное законодательство позволяет проводить множественные махинации, подкуп избирателей был обычной агитационной нормой, а членов избирательных комиссий запугивали и даже убивали. Это типичный пример работы ОБСЕ. Вы представляете, какой шум они подняли бы, если бы у нас произошло хоть что-то из перечисленного? А для Киева - все нормально. Это, в принципе, характеризует всю работу международных организаций.
- Вас, как Главнокомандующего, не беспокоит ситуация с тем, что едва ли не каждый день, если верить разведданным ДНР, украинские силовики вместо отвода вооружения, наоборот, наращивают численность личного состава и техники на линии соприкосновения?
- Мне, как Главнокомандующему, по долгу службы беспокоиться не положено. К любым действиям украинских силовиков мы готовы. Если они настолько глупы и самоуверенны, что рискнут опять нарушить перемирие и начать против нас боевые действия, нам есть чем ответить. Впрочем, опыт многочисленных поражений, возможно, поможет ВСУ не наступить на все те же грабли и воздержаться от бессмысленной агрессии. Так или иначе, нам беспокоиться нечего - армия ДНР вполне боеспособна и готова дать отпор любому врагу.
- Когда вы говорили о возврате кредитов жителей Республики в украинские банки, был упомянут лишь один, принадлежащий Игорю Коломойскому. Стоит ли понимать, что и к остальным банковским структурам украинских олигархов применим ваш совет: забыть о тех кредитах?
- Все, или почти все эти банки, так или иначе финансировали войну на Донбассе. Коломойский - одиозная фигура, он открытый враг и не скрывает этого. Типичный представитель вида «олигарх обыкновенный». Хорошо подходит для примера. Но остальные ничуть не лучше. Если вам некуда отнести деньги, приносите их в республиканские благотворительные фонды. А отдавать кредиты людям, которые даже не по локоть - полностью в крови, считаю неправильным.
- Недавно на Республиканских каналах вышла в эфир программа с вашим участием «В ответе за Республику», чуть раньше заработал ваш официальный сайт, открылись страницы, к тому же вы говорили, что скоро появитесь в соцсетях. Такая внезапная активность в информационном пространстве с чем-то связана?
- В соцсетях я уже появился. Ищите Александра Захарченко в «Фэйсбуке». Сейчас, когда установилось относительное перемирие, появилась возможность включиться и в информационную борьбу. Иногда вовремя сказанное слово может принести больше пользы, чем рота бойцов - спасти чьи-то жизни, решить проблему бескровно. Вот мы и начинаем эти слова произносить. Надеюсь, будем услышаны.

Зы. И в двух словах.
[Spoiler (click to open)]а) Кто автор сея? Анонимные интервью - дурной тон. Отсутствие подписи журналиста, который мог бы взять на себя ответственность за материал может означать... что писала пресс-служба вообще без участия главы республики. А оно ему надо - такая подстава?
б) Начало интервью - обнять и плакать. (подводка, в смысле). Даже не комментирую. Отвращают от чтения сразу.
в) вопрос о встрече с журналистами "то в форме, то в пиджаке" - отдельный респект, чо. Тоже не комментирую. "Я в синей юбке,и в средние века меня за это могли казнить, потому что гладиолус" (с)
г) "Ищите Александра Захарченко в Фейсбуке" - ещё раз сделала стойку и вывод, что пресс-служба ручонки к сему очень и очень приложила.
Понятно, что страницы эти кто-то за главу ДНР ведёт, понятно, что в ДНР всё иначе, чем у нас, понятно, что там действительно надо давать информацию, потому что... Иначе не надо было бы затеваться. Ежу понятно, что у самого главы времени нет. Сумеет ли пресс-служба быть на высоте? Ой, поглядим. Но вообще я не стала бы делать страницу именно от имени Александра Владимировича, как-то обозначить бы... Над инстаграммом уже похихикали, там всё завяло, кажется...
и д) в целом - ничего особо нового, но по многим пунктам - программа. Некоторые вещи придётся твердить и твердить, чтобы у людей записалось на подкорке. Так что пусть говорит (с)
Однако что касается меня, я доверяю лишь видеоинтервью с текстовой расшифровкой. Иначе никак. Без посредников.


ДНР, Захарченко

Previous post Next post
Up