...и просто читала книгу

Jul 25, 2015 23:35

вместо того, чтобы работать.
Новую модную авторессу.


Я на неё наталкивалась во всех книжках, которые брала в руки. Даже и других серий. Возьмёёшь, пролистаешь до конца - а там опять Дайнека.
Ну что ж, взяла, ознакомилась.
Сюжет заверчен довольно лихо, это да. Но... проблемы с языком. Боялась, будет больше проблем, более корявенько, но нет, ничего.
А вот главная героиня к концу истории всё больше раздражает.
Сюжет из серии детектив-любитель.
Дайнека вместе с матерью-инвалидом приезжают в закрытый город к подруге матери. Вроде как "мы пообщаемся, а девочка пока отдохнёт".
Ладно. Девочка тут же нашла себе занятие.
Мать подруги матери заболела, Дайнека попросилась поработать за неё в местный дом культуры.
Разбирая ящики с реквизитом, нашла старую сумку (ну да, разборки и описи за тридцать лет уже были, но сумку никто не нашёл), а в ней паспорт.
Дайнека вызывается отнести сумку по адресу, но выясняется, что хозяйка сумки пропала 30 лет назад.
И Дайнека начинает раскручивать эту историю. Полиция восхищённо курит в сторонке, а потом дарит Дайнеке именные часы.
Всё эта девушка знает и умеет. Пока следователи раскачиваются, она уже всю подноготную узнала и даже труп нашла. А - и лично мэр её на машине прокатил.
Слишком уж...

Словом, решила, что другие книги автора читать не буду, хотя восторгов в её адрес немало.



Из интервью
- Зависите ли вы от общественного мнения?

- Наверное, нет. Когда я пишу, осознаю, что делаю это так, как умею. По-другому не могу. Это мои мысли, моя жизнь. Если это кому-то не нравится, пусть это будет и вульгарно сказано, - это его проблемы. Хотя, я отслеживаю комментарии в Сети и очень внимательно. Когда мне делают какие-то замечания, я обращаю внимание. Во всяком случае, во мне ничего не ломается, когда я получаю плохой отзыв.

- На что критикующие вас люди чаще всего обращают внимание?

- Пишут, что сухой язык. Одна женщина и вовсе сказала, что прочитала как сводку новостей. Я об этом задумалась. Начала добавлять описания, стала стараться показать мощнее чувства героя. Я делаю такие попытки, ведь надо соответствовать ожиданиям. С другой стороны, я понимаю, что когда начинаю идти в эту ширь, добавлять какие-то неоправданные описательные моменты, то это получается не моя книга. Перечитываю, и понимаю, что вот этот конкретный кусок слово не из моего романа. Я его убираю. В целом же надо прислушиваться к себе, к своей логике и мыслям.

- Вы сменили несколько профессий перед тем, как стать писателем. На каком этапе вы поняли, что будете сочинять? Может быть, это была мечта детства?

- В детстве у меня не было таких мыслей. Я никогда не думала, что буду заниматься писательством. Но я много читала. Отец в доме собрал большую библиотеку, и я ее всю освоила лет до 16. Основные свои книги были прочитаны именно в то время. Но писательством я начала заниматься спустя 30 лет.

До этого, окончив институт, я стала инженером-механиком. Потом я была конструктором одежды. Менялось время. Я занималась тем, чем хочется. Мне надоело чертить - переучилась и стала работать в ателье. Это две мои основные профессии.
- Как вы принесли свой первый текст в издательство?

- Я тогда жила в так называемом «закрытом городе» под Красноярском. Там я провела практически всю свою жизнь. Оттуда я послала в издательство свои первые две книги. Получила хорошие отзывы. В тот момент у меня их не опубликовали. Эти книги пришли самотеком. Я прошла несколько испытаний, на одном из которых срезалась.

Было еще такое замечание, что вторая книга была хоть и детектив, но больше приключенческая. То есть мне надо было выровняться по жанру. Все-таки детектив является разгадыванием, переплетением линий, фактов и сюжетов. Я быстро поняла, что во второй книге не так. Поскольку человек является самообучающейся системой, то перекидала кое-что, где-то дописала, и получилось хорошо. Сейчас эта книга называется «Венецианское завещание».

- Когда отправляли, больше действовали наудачу?

- Нет. Я вам больше скажу, что в первый день, когда села писать, я знала, что это будет. Не могу сказать, что я какая-то самоуверенная. Просто верю в свои силы. Если я где-то недотягиваю в чем-то, то смогу этому научиться. Смогу найти книгу, откуда это взять, или прочитать мастера детектива.

- Тогда какое значение вы уделяете таланту?

- Он имеет значение, но талант - это не всё. Я не знаю, в какой мере я им обладаю, но стать приличным писателем, мне кажется, при определенных обстоятельствах может стать любой человек.

- Бытует мнение, что степень писательского таланта определяют тиражи. Вы согласны с этим?

- Абсолютно нет. За своими тиражами я смотрю и волнуюсь за это. От этого зависит многое, в том числе финансовая сторона. Но, я понимаю, что надо много работать и писать, чтобы добиться успехов в тиражах.

На ваш взгляд, способна ли книга менять реальность?

- Да, и я верю в это полностью.
http://www.spb.aif.ru/culture/person/1324358

про книжки

Previous post Next post
Up