Моя "любимица" М. Случайно обнаружила. Только понять не могу, что она там делает.
Вроде как приехала
от какого-то фонда с деньгами, параллельно просит в интернетах деньги на помощь конкретным людям.
Хорошее дело.
Но.
Но...
Я очень стараюсь быть непредвзятой. Но я ей не верю.
М. собирает материал на очередной опус. нет, уже на книгу. Она хочет написать что-то про психушку в психушке. Про психушку в Донецке.
Поехала она туда вместе с главным редактором РР. Нашла там (в Донецке) человека, которому нужны деньги на протезы. Сумма не так велика для пафосного журнала и его пафосных сотрудников. Но как-то получилось, что в редакции её не собрали, и пришлось собирать через соцсети с подписчиков странички.
Нет, дело хорошее. Правда хорошее. (я правда стараюсь быть объективной). Но вот отлистала я страничку вниз. Дамочка явно не копейки получает за свои опусы. И книжки, наверное, что-то дают. И редакция не бедная в целом. Обязательно нужно было пускать шапку по кругу?
Я читала её страничку и никак не могла понять, что меня так напрягает во всём этом.
Да, мне не нравятся её опусы. Не нравятся. Пусть мне хоть сто раз скажут, что я просто завидую чужому успеху. Да ну... Каждый человек сам по себе чего-то стоит. И пусть мои успехи не такие впечатляющие, как у М., но они мои. И каждый из них важен для меня.
Ну да ладно, чего там отвлекаться и объясняться.
Просто вот читаю я написанное на страничке - и такое ощущение, что жизнь М - сплошной... нет, не карнавал, но... Она пишет ОДИНАКОВО. Будь она в Америке или на Донбассе, описывает ли она новую юбку или пострадавших от укровских обстрелов людей - она пишет одинаково.
Те же слова, те же приёмы, тот же стиль.
Я уже знаю, как она будет описывать "простых людей" - обязательная жалобная нотка, упрощённые предложения, лёгкая дебиловатость, постоянные вопросы: "За что нас так? Почему это?"
И этот набор штампов и приёмов выдаёт её с головой. Нет, у каждого журналиста с годами вырабатывается свой набор, тут уж ничего не попишешь. Но либо ты стараешься его "поломать", либо делаешь три текста в день. Это от автора зависит.
Почему-то в каждом тексте М., в каждой её записи мне чудится оглядка на читателей. такой короткий взгляд в зеркало (в угол-на нос-на предмет): "Все меня видят, как я хороша? Как добра? Как талантлива?"
Это и в записях превалирует. Чуть ли не в каждой: "Ой, меня тут встретили словами: "Мариночка, вы такая замечательная! Ой, вас тут так ждали! Мы вас так любим!" И то же самое в комментариях. "Вы красавица, вы умница, вы талантище"
О чём бы она ни писала, я чувствую фальшивый звук. Словно она пишет не о том, что её волнует, а о том, о чём надо писать. С чем попадёшь в топ.
Я читала её книги. Не все. Все - не смогла. В любимом магазине у Агашиной нашла на полке, присела на подоконник. Не нравится. Выдуман сюжет, выдуманы характеры, выдуманы диалоги.
И новая книга - гениальная идея, да? Написать о психушке в психушке.
Снова дадут премию.
В фотографиях - сразу несколько фоток с Лимоновым, который как раз что-то вручает, какую-то премию. Не стала разбирать, какую.
Много селфи. Я не знаю... Если приезжаешь куда-то по реальному делу, тем более, там боль, кровь, разруха - ты будешь фоткаться каждые пять минут?
"Я в зеркале". "Вот на этом я сплю". "Это опять я". "Ещё немного селфи".
Или позирует - вероятно, тому самому главному редактору, с которым приехала.
Почему-то она передвигается по Донецку и Дебальцево исключительно в длинной - до пола - юбке. Я уже думала: может, там проблемы? Но ведь реально неудобно
в таком.
Иногда она приходит в бешенство - когда редактор правит её тексты.
Я бы её поняла, но... оказывается, редактор вычеркнул мат. М. это возмутило. Она ж правду жизни описывает.
Очень много - о том, как она нравится мужчинам. Куда бы ни пришла, даже в психушку, мужчины всё бросают и бросаются делать ей комплименты.
Даже нищий. Даже какой-то маргинал, стрельнувший у неё сигаретку - все сражены её красотой и добротой.
И даже ополченцы, дежурящие в холле правительства ДНР.
Да, она и там была. Что делала - не написано. Но её там очень-очень хорошо принимали. Правда, сначала едва не расстреляли... И никто не сказал: "Да это же сама!.."
М., конечно, очень сочувствует Донецку и Луганску. И пленным украинским солдатам - почему нет?
Но с тем же пафосом она пишет о своём маникюре (фото прилагается), о том, что надо бы заказать новое платье.
Она требует йогурты на завтрак (потому что она привыкла так завтракать). Йогуртов нет, но она привыкла. Приходится всем поднять свои задницы и бегать в поисках йогуртов.
Она приезжает из разрушенного посёлка и... не может уснуть всю ночь, страдает... из-за того, что начал протекать потолок. Жуткая сцена, вызов администратора, почётное переселение в апартаменты, утром в ресторане официанты ходят на цыпочках и бесплатно приносят фрукты (фото прилагается).
Одно хорошо - переключившись на психушку, она как-то отвлеклась от сенсационных репортажей.
Нет, я никак не могу её полюбить. Не получается.