В конце июня - начале июля Арсений был в первом серьезном походе 1 к.с. Ходили по Биосферному Кавказскому заповеднику через перевал Аишхо к морю (2400 м). Шли 7 дней от Армавира до Розы-хутор, потом еще пару дней тусили в Адлере возле моря. Группа была дети 10-14 лет и несколько взрослых. Маршрут считается несложным, но многим было реально тяжело. Сеньке было трудно, т.к. у него плоскостопие, а хорошие дорогие стельки туда брать было нельзя. В итоге натер кровавые мозоли. Ну и рюкзак был тяжелее, чем рассчитывали - около 15 кг. Он крупный, ему и дали больше. Да и вообще, условия сложные в любом случае, так как не стандартные, километры подъемов, спусков, рек и грязи.
Группа набралась очень большая - 33 ребенка и 7 взрослых. Дети ночевали в двух больших палатках-шатрах, кто-то в своем спальнике, а кто-то в общем по 4-5 человек. Арсению в таком не понравилось (спал в нем в зимнем походе), поэтому тащил свой. Еду ребята готовили сами и проявляли много самостоятельности. Готовили вкусно! Правда, в основном, старшие. Младших больше привлекали к мытью посуды.)
Места очень красивые! Встречали вековые буки и пихты, много цветов и трав, скалистые обрывы, водопады, преодолевали броды, попадали под град, спасались от затопления, видели камнепады и медведей. Впечатлений масса.
И все бы ничего, если бы Сенька не заболел. Привело к этому обычное раздолбайство. Где-то не просушил обувь (а у них встречалось много бродов), где-то шел в х/б футболке, а не в синтетике, все время мокрый, на привалах было лень переодеваться, да и куртку накидывал далеко не сразу. А в горах вечером и ночью холодно. А когда заболело горло, вовремя не обратился к руководителям. Когда у них появилась связь на Розе хутор, он позвонил и уже неслабо так кашлял. Через 2 дня приехал и слег. А нам в отпуск лететь через день. Я была очень зла, что никто из взрослых не заметил ничего и не принял мер. Но сам товарищ еще тот партизан.
Вообще, дети отжигали, конечно, родители много рассказали. Младшие несобранные и бестолковые. Забывали на поляне все подряд, спальники, топоры, вещи, и потом по пол-часа искали хозяина. После похода взрослые привезли мешок потеряшек от носков до курток, от ложек до спальников.
Не знаю, захочет ли идти еще. Пока говорит, что никогда. Но он и после лыж так говорил.)