Feb 04, 2013 00:14
Что сказать, начавши писать работу, я свалилась с ангиной и прочими прелестями. Голова не варила, пришлось науку отложить и взяться за переписку Бориса Пастернака. Перечла. В 40 лет это уже не в 20 и даже не в 30. Снова сбита с ног высотою чувств, полета души, образованностью... и бесчеловечностью гениев.
Замечу, не я одна. Вот Марина Цветаева пишет (не цитирую) - после 12-летней разлуки с родными я бы поезд на себе повезла, но доехала до них... А Борис проехал, будучи в Париже, не получилось, поезд туда не ехал... Это она "к вопросу" о бесчеловечном - божественном начале в гениальных людях.
А Николай Гумилев (это уже из Одоевцевои) отдал дочку в приют. Директриса умоляла, якобы, не делать этого - там же дети воров, проституток, убийц. Но поэт заявил, что все это предрассудки и дочке там будет хорошо. А у них проблемы с жилплощадью и вообще мешал ребенок работать. Так Одоевцева пишет.
Нашла в Вики, что дочка там полгода была.
Умерла в блокадном Ленинграде.
Лев Гумилев был несчастен в отношениях с матерью. Но это всем известная история. Они так и не встретились до смерти Ахматовой.
Я когда-то очень сильно увлекалась его теорией пассионарности, писала реферат по философии в аспирантуре. Тогда я еще не знала подробностей его сложнои биографии. И источников тогда не было много...
Оказывается (для меня), у Цветаевои в граждaнскую войну родилась первая дочка Ирина, которая умерла в приюте от голода в возрасте трех лет.
Все это не к осуждению великих людей. Так, штрихи, впечатления.