Интересно наблюдать, как со временем меняются смыслы символов. Как они легчают и одним движением мыши переводятся в плоскость линейного потребительского восприятия.
Эмблема (часть герба Чехии) - двухвостый белый лев. Символ объединения Моравии и Богемии.
"Малый государственный герб Чешской Республики представляет собой червленый щит, на котором серебряный рыкающий лев с раздвоеным хвостом, в прыжке, устремлён вправо, он с золотыми когтями, золотым языком и золотой геральдической короной...В 1526 году Чехия оказалась под властью Габсбургов. Чешский лев стал одним из элементов австрийского герба, но в то же время почти четыре века оставался символом национальной самобытности чешского народа и говорил о его стремлении к свободе".
Скульптор в камне это видит вот так:
Скептики говорят, что это хороший символ компромисса: один лев вполз в другого. Лишь снаружи осталось два хвоста. Не равные по силе области объединились.
Рекламные дизайнеры к левам ой как неравнодушны. Ещё бы! Два хвоста! Элегантно. Царственно. Вы этого достойны.
Но вполне вероятно, что во времена тотального постмодернизма элегантный лев в брендовом костюме вовсе не тревожит сон гордого геральдического красавца с золотым языком и золотыми когтями. Просто реминисценция. Прсто крошечное отражение.