Oct 15, 2011 02:19
Так ли много среди наших близких "панических людей" именно в ниже приведенном смысле слова?
-мало, к сожалению!
-ровно столько, чтобы удержать этот мир от окаменения
-ровно столько, чтобы видимый мир не просочился как вода меж камней
-ровно столько, чтобы невидимый мир не оставлял нас. в покое.
Фернандо Аррабаль
ИЗ ЭССЕ "ПАНИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК" *
Художник всегда создает, исходя из двух основных задач: поиски механизмов памяти и правил случая. Чем больше произведение художника будет управляться случаем, смятением, неожиданностью, тем более оно будет богатым, вдохновляющим и обаятельным. Интерпретация мира, направленная по оси этих двух проблем, будет следовательно интерпретацией или видением ПАНИКИ.
Характеристика панического человека:
- Это честный человек своего века.
- Безумный талант.
- Ясный энтузиазм.
- Многожанровая деятельность, как во времена Ренессанса.
- Отказ от рискованных авантюр (обычно, например, он не кончает самоубийством).
- Он осуществляет критику теории познания, отыскивая ее механизмы.
- И особенно: ОТКАЗ ОТ ЗАКОНОВ ГРАВИТАЦИИ.
Панический человек культивирует несколько общих мест:
- Гуманизм, универсализм, прогрессизм, пацифизм, антирасизм, агностицизм и так далее.
Паника - это "способ быть", управляемый смятением, юмором, ужасом, случаем и эйфорией. С точки зрения этической, паника имеет базу для практики в морали во множественном числе, с точки зрения философской - аксиому "жизнь есть память, человек есть случай". Паника находит свое самое полное выражение в паническом празднике, в театральной церемонии, в игре, в искусстве и в безразличном одиночестве. Отныне я заявляю, что "паника" - это не группа, не художественное или литературное течение; это, скорее, стиль жизни. Или, скорее, мне все равно, что это. Я даже предпочитаю назвать панику антидвижением, чем движением.
*производное от имени бога Пана.
Перевод А. Гальего и С. Юрьенена