Спасибо за интересную статью! Я в свое время закончил лучшую питерскую физматшколу, побеждал в олимпиадах и ходил с детства в разные кружки, поэтому как-то особенно остро воспринимаю отсутствие кружков в США, где я сейчас живу и воспитываю детей.
Не уверен, однако, насчет этого конструктора "Знаток". На мой взгляд, даже маленьким детям гораздо интереснее собирать какие-то вещи полностью самостоятельно, соединяя радиодетали проводами, а не из таких готовых планочек. Есть специальные конструкторы такого рода.
Еще лучше научить ребенка паять. В семь лет, конечно, рановато, хотя... если некоторые учат в этом возрасте девочек шить, не боясь возможных травм, можно научить и паять, наверное. Я лет в 8 уже что-то паял.
Многие опыты можно проводить и дома, благо сегодня в Интернете можно закупиться всем необходимым или пользоваться тем, что есть под рукой. К примеру, моим детям было очень интересно, когда мы собрали небольшой трансформатор Тесла и схемку к нему из кухонного барахла и деталей из ломаного телевизора, найденного на помойке. Что называется, DIY (Do It Youself). В качестве высоковольтного конденсатора была использована самодельная лейденская банка, трансформатор был намотан на картонный рулон от туалетной бумаги и т.д.
Минералами можно легко и дешево закупаться тоже в Интернете. К примеру, на Ebay. По крайней мере, в США это удобно. Однако, помимо подобных домашних опытов необходимо развивать и кружки, не обязательно по советскому образцу. Можно создавать их и независимо, совместными усилиями родителей в каком-нибудь гараже или столярке...
> Я в свое время закончил лучшую питерскую физматшколу,побеждал в олимпиадах
Не-не, лучшей питерской физматшколой был наш 45-й интернат. Нас собственно и собирали на олимпиадах :)
> Еще лучше научить ребенка паять.
Немного рановато. К тому же у меня еще двое мелких, и они постоянно лезут "помогать" старшему. Паяльник тут был бы опасен.
"Знаток" в этом смысле - хороший промежуточный вариант. Это не лего-образный конструктор, где все запаяно в кубики. Тут каждая отдельная радиодеталь вполне явно присутствует, ее четко видно, практически как при обычной спайке схемы из деталей. Просто все детали стоят на пластиковых подложках, и их легко скреплять клеммами без пайки.
Сам я тоже начал паять довольно рано. Поскольку конструкторов тогда и не было, зато у родителей на работе было завались радиодеталей.
Если младшие лезут "помогать" - тогда паять опасно, конечно!
У меня была ровно такая же ситуация в доме: завались деталей, причем хороших, танталовые конденсаторы из "почтовых ящиков" и т.п., но конструкторы появились уже где-то году в 1985 вроде.
Я понимаю, что "Знаток" - неплохой промежуточный вариант, но в подобных конструкторах невозможно собирать собственные схемы произвольным образом или, скажем, заменить готовую деталь на свою. Поэтому я сторонник таких конструкторов, где детали соединяются проводками на пружинках.
Что касается школы, то я лично считаю лучшей 239, но для меня 45 интернат вообще не был вариантом, как и для многих других питерцев. Была такая поговорка: "А помнишь, в холодном 45-м?" Типа, этот интернат - нечто совсем уже потустороннее, заточенное под иногородних. :-)
> но в подобных конструкторах невозможно > собирать собственные схемы произвольным образом
Да можно, можно. Там большая базовая плата, на которую детали прикрепляются в любом порядке и в любом количестве, ровно так же, как на плату при пайке. Сын у меня практически сразу начал собственные схемы собирать. Я-то как раз настаивал, чтобы он сначала сделал по прилагаемым схемам - боялся, что иначе он сожжет детали сразу, путем неправильных соединений (я подарил ему этот конструктор на 6-летие, и основые объяснения работы схем были очень простые, на примере воды, текущей в трубах).
Но он меня конечно не послушался и стал по-своему собирать. И ничего, не сжег. Зато очень гордился, когда получилось нечто визжащее и с мигающей лампочкой.
Ну если можно собирать произвольные схемы - тогда годится. Если там питание 3 вольта от батареек, то что-либо выпалить довольно сложно, я думаю. Если 6 или 9 - тогда нужно аккуратнее. При большом старании можно даже расплавить или поджечь чего-нибудь, особенно если экономить батарейки и подключать это хозяйство к внешнему источнику (я обычно для этого использую блок питания от компьютера).
> Минералами можно легко и дешево закупаться тоже в Интернете.
Не, ну это совсем не наш стиль. Минералы мы либо сами добываем (в Крыму, например), либо покупаем на выставках камней на ВДНХ - там все можно вживую увидеть, потрогать и еще целую лекцию прослушать про каждый камень.
А, ну если можно закупаться на ВДНХ - это гораздо лучше, без сомнения. Мы тоже закупались не раз в специальных магазинах.
Добывать - самое интересное, несомненно! Причем везде можно что-то интересное найти. Мы с ребятами как-то насобирали прямо на берегу Гудзона лимонит с разными окаменелостями. Потом я им показал интересную фишку: если лимонит, сам по себе парамагнитный, прокалить на плите, он превращается из гидрооксида железа в оксид и становится ферромагнетиком.
Не уверен, однако, насчет этого конструктора "Знаток". На мой взгляд, даже маленьким детям гораздо интереснее собирать какие-то вещи полностью самостоятельно, соединяя радиодетали проводами, а не из таких готовых планочек. Есть специальные конструкторы такого рода.
Еще лучше научить ребенка паять. В семь лет, конечно, рановато, хотя... если некоторые учат в этом возрасте девочек шить, не боясь возможных травм, можно научить и паять, наверное. Я лет в 8 уже что-то паял.
Многие опыты можно проводить и дома, благо сегодня в Интернете можно закупиться всем необходимым или пользоваться тем, что есть под рукой. К примеру, моим детям было очень интересно, когда мы собрали небольшой трансформатор Тесла и схемку к нему из кухонного барахла и деталей из ломаного телевизора, найденного на помойке. Что называется, DIY (Do It Youself). В качестве высоковольтного конденсатора была использована самодельная лейденская банка, трансформатор был намотан на картонный рулон от туалетной бумаги и т.д.
Минералами можно легко и дешево закупаться тоже в Интернете. К примеру, на Ebay. По крайней мере, в США это удобно. Однако, помимо подобных домашних опытов необходимо развивать и кружки, не обязательно по советскому образцу. Можно создавать их и независимо, совместными усилиями родителей в каком-нибудь гараже или столярке...
Reply
Не-не, лучшей питерской физматшколой был наш 45-й интернат. Нас собственно и собирали на олимпиадах :)
> Еще лучше научить ребенка паять.
Немного рановато. К тому же у меня еще двое мелких, и они постоянно лезут "помогать" старшему. Паяльник тут был бы опасен.
"Знаток" в этом смысле - хороший промежуточный вариант. Это не лего-образный конструктор, где все запаяно в кубики. Тут каждая отдельная радиодеталь вполне явно присутствует, ее четко видно, практически как при обычной спайке схемы из деталей. Просто все детали стоят на пластиковых подложках, и их легко скреплять клеммами без пайки.
Сам я тоже начал паять довольно рано. Поскольку конструкторов тогда и не было, зато у родителей на работе было завались радиодеталей.
Reply
У меня была ровно такая же ситуация в доме: завались деталей, причем хороших, танталовые конденсаторы из "почтовых ящиков" и т.п., но конструкторы появились уже где-то году в 1985 вроде.
Я понимаю, что "Знаток" - неплохой промежуточный вариант, но в подобных конструкторах невозможно собирать собственные схемы произвольным образом или, скажем, заменить готовую деталь на свою. Поэтому я сторонник таких конструкторов, где детали соединяются проводками на пружинках.
Что касается школы, то я лично считаю лучшей 239, но для меня 45 интернат вообще не был вариантом, как и для многих других питерцев. Была такая поговорка: "А помнишь, в холодном 45-м?" Типа, этот интернат - нечто совсем уже потустороннее, заточенное под иногородних. :-)
Reply
> собирать собственные схемы произвольным образом
Да можно, можно. Там большая базовая плата, на которую детали прикрепляются в любом порядке и в любом количестве, ровно так же, как на плату при пайке. Сын у меня практически сразу начал собственные схемы собирать. Я-то как раз настаивал, чтобы он сначала сделал по прилагаемым схемам - боялся, что иначе он сожжет детали сразу, путем неправильных соединений (я подарил ему этот конструктор на 6-летие, и основые объяснения работы схем были очень простые, на примере воды, текущей в трубах).
Но он меня конечно не послушался и стал по-своему собирать. И ничего, не сжег. Зато очень гордился, когда получилось нечто визжащее и с мигающей лампочкой.
Reply
Reply
Не, ну это совсем не наш стиль. Минералы мы либо сами добываем (в Крыму, например), либо покупаем на выставках камней на ВДНХ - там все можно вживую увидеть, потрогать и еще целую лекцию прослушать про каждый камень.
Reply
Добывать - самое интересное, несомненно! Причем везде можно что-то интересное найти. Мы с ребятами как-то насобирали прямо на берегу Гудзона лимонит с разными окаменелостями. Потом я им показал интересную фишку: если лимонит, сам по себе парамагнитный, прокалить на плите, он превращается из гидрооксида железа в оксид и становится ферромагнетиком.
Reply
Leave a comment