Leave a comment

lasthand April 26 2012, 18:17:25 UTC
Есть подозрение, что складированием начинают заниматься люди с болезненным "моё". Если кто-то конкретно порушил границы, то становится ценным даже барахло, на котором стоит невидимая пометка "это моё". Оно не используется, мешает, но проблема именно в невозможности выкинуть - придумывается множество отговорок от "не сейчас" до "а вдруг". Лучший способ воспитать барахольщика - неожиданно и насильно изымать из его владения ценные для него предметы, будь то грязная палка или игровая приставка.

Reply

reflexi_on April 26 2012, 18:59:23 UTC
Плюсую.

Reply

lexa April 26 2012, 19:40:50 UTC
По-моему, это попытка слишком упростить явление. А может быть, тут вообще несколько разных явлений.

Например, множество разных культов старых вещей - от простой экономии до антиквариата или нежелания подчиняться культу потребительства (который навязывает нам индустрия в виде постоянного "невроза обновления").

А я вот, скажем, люблю собирать барахло как альтернативную форму памяти. Я могу сохранить билет или камешек из поездки, и такие штуки моментально включают у меня воспоминия.

Надо ли говорить, что я считаю психопатами тех людей, которые на это не способны, и хранят воспоминания исключительно в фотографиях? :)

Reply

lasthand April 26 2012, 19:53:59 UTC
Экономия, антиквариат, противодействие культу потребительства, памятки... Вы про детей сейчас говорите?

Reply

familyr_papa April 27 2012, 09:21:50 UTC
Ну во-первых, дети копируют взрослых. Даже если взрослые не озвучивают напрямую, зачем им колллекции, дети вполне могут усвоить "коллекционерское" поведение.

Во-вторых, я-то объяснений не предлагаю, это лишь возможные варианты. А выступил я против вашего упрощенного объяснения этого феномена обостренным чувством "своего". Я много раз наблюдал у детей болезненное "моё", но это не приводило к коллекционированию, а касалось ограниченного набора вещей. Скажем, своя одежда, своя лопатка и ведро в песочнице - но не более того.

Reply

lasthand April 27 2012, 09:27:22 UTC
Дети не копируют слепо. Дети смотрят на пример, пробуют в игровой ситуации, если оно им не понятно или не нужно - отбрасывают. Перечисленные вами примеры, насколько мне известно, не входят в сферу детских интересов.

Своя одежда или лопатка - это не болезненное "моё". Болезненное это когда вообще ничего своего нет, это глобальная обида, не имеющая конкретного воплощения. Такой ребенок пробует назначать всё подряд своим и всякий раз переживает, когда приходится с этим расстаться.

Reply

lexa April 27 2012, 09:58:19 UTC
> Перечисленные вами примеры, насколько ( ... )

Reply

lasthand April 27 2012, 10:07:57 UTC
Если сегодня принесли домой винтик, почему завтра не принести домой половину помойки?

Попытка не перерастает в навязчивое поведение, если для этого нет причины.

Через коллекционирование и подобное собирательство проходят, наверное, все дети. Но какая бы то ни было коллекция - не залежи барахла, единственным достоинством которого является нежелание выкидывать.

А вот теперь это вы говорите о взрослых.

Нет, болезненность принципа "моё" это не продукт логики, он свойственен детям.
Но не претендую на ваше право иметь собственную точку зрения.

Reply

lexa April 27 2012, 11:18:06 UTC
> залежи барахла, единственным достоинством которого
> является нежелание выкидывать

Ну, вообще-то вы не знаете, какие достоинства вкладывает в это барахло коллекционер. Вам кажется, что это только "нежелание выкидывать" - отсюда вы и делаете вывод о болезненном принципе "моё". Неверная посылка - неверный вывод.

> Нет, болезненность принципа "моё" это не продукт логики,
> он свойственен детям.

Что значит "свойственен"? Генетически, что ли? Если у полугодовалого ребенка забрать игрушку, он может вообще не заметить этого. Годовалый - заметит и обидится, но через минуту легко переключится на другое.

Стало быть, изначально практически ни у кого нет принципа "моё" в отношениие вещей. Этот принцип является продуктом развития памяти, самосознания и социальных установок.

А последнее означает, что недостаток "своих вещей" или их изъятие вовсе не обязательно приводит к превращению в барахольщика. Еще раз - вы слишком упростили феномен.

Reply

lasthand April 27 2012, 11:27:13 UTC
изначально практически ни у кого нет принципа "моё" в отношениие вещей

Принцип "моё" и болезненность принципа "моё" это не одно и то же.

Неверная посылка

Признаю ваше право считать так. Переубеждать не хочу.

Reply

donetsk_elenka April 28 2012, 09:52:35 UTC
а они нас...

Reply

tettigona April 27 2012, 09:39:46 UTC
Согласна.
По крайней мере мой опыт это подтверждает.
В детстве мать могла запросто выбросить мои бумаги, прочитать дневник, отдать знакомому велосипед или гитару...
Сейчас у меня замки на всех комнатах и трясусь над каждой тряпочкой :/

Reply

donetsk_elenka April 28 2012, 09:56:19 UTC
меня тоже мать своим нежеланием считаться сподвигла ради вопреки не выбрасывать многое... Особенно, когда после смерти отца она выкинула его заметки, а их достала из мусорного ведра протерла и высушила, она повторно (...одни маты) выкинула..

Reply

tettigona April 28 2012, 12:12:07 UTC
как я вас понимаю...

Reply

donetsk_elenka April 28 2012, 09:49:34 UTC
да, у меня так :)

Reply

donetsk_elenka April 28 2012, 09:51:44 UTC
у меня была продуманная коллекция редких открыток, которые реально имеют ценность, даже немецкие военные, первые открытки союза... мама выкинула тайком.. я с тех просто опасаюсь её... она ни с кем не считается...

Reply


Leave a comment

Up