Новые читатели, заинтересовавшиеся организацией работы на дому, продолжают прибывать, и почти все они приходят по чьей-то рекомендации, а не случайно натыкаются на журнал. Возможно, кому-то из ваших друзей и знакомых тоже будет интересна и полезна эта тема. Будет здорово, если вы поставите у себя ссылку или на весь мой журнал целиком:
http://leti-na-svet.livejournal.comили на записи по тэгу "домашний офис":
http://leti-na-svet.livejournal.com/tag/домашний+офис"Поставив ссылку, можете рассказать об этом мне, чтоб я знала, кого благодарить. ;)
Тем, кто уже это сделал по собственной инициативе, еще раз спасибо!
А мы тем временем продолжаем. Итак,
В прошлый раз мы договорились до того, что есть такие рабочие задачи, выполнять которые вместе с ребёнком можно, а есть такие, которые нельзя.
Выходит, что делами из второй группы можно заниматься когда
а) ребёнок спит
б) ребёнком занимается кто-то другой.
К родительскому счастью, дети спят значительно больше взрослых. Пока ребёнок совсем маленький он вообще большую часть суток спит, что открывает перед мамой довольно богатый выбор: пока чадо спит можно работать, можно делать что-то по дому, а можно тоже спать. Если об этой третьей возможности не забывать, то красных от недосыпа глаз у вас не будет. ;)
Чтобы работать когда ребёнок спит, нужно или пораньше встать или попозже лечь - в зависимости от того, в какое время суток вам лучше работается. Еще можно использовать для работы время дневного сна ребёнка. Если правильно организовать процесс, то бесконечных ночных бдений не понадобится.
Я уже говорила о том, что
работать по 8 часов в день практически никогда не требуется. Чаще всего можно уложиться в 3-5 часов. Скажем, из них вам на дела второй группы требуется 2 часа. Делим это на два часовых "куска" и всё! Встать на 1 час раньше или лечь на 1 час позже - не такое уж большое дело. А второй час можно поработать пока ребёнок спит днём. (Только не нужно причислять к делам второй группы зависание на развлекательных сайтах, иначе вам и 5 часов не хватит ;))
Облегчить жизнь в эти супер-рабочие часы помогают две хитрости:
1) Все подготовительные работы нужно выполнить заранее.
Чтобы, как только дитя уснуло, вы могли сразу приступить к основной работе, а не метаться, как курица с отрубленной головой, в поисках нужного документа, который куда-то завалился, или пишущей ручки, которая точно где-то должна быть.
Скажем, мне нужно сделать финансовый отчет, и это дело требует точности, внимания и сосредоточенности. В подготовительные работы входит сканирование и копирование документов. Это я легко могу сделать днём, даже когда ребёнок шумит, бегает по комнате с игрушками и норовит залезть ко мне под стол.
2) Ребёнку и вам нужен определённый режим дня.
Во-первых, это вообще полезно с физиологической точки зрения. Во-вторых, это даёт вам возможность планировать. К примеру, я знаю - в 21-30 ребенок отправится в кровать, около 22-00 я смогу приступить к своему финансовому отчету, и примерно в 23-00 я уже "отстреляюсь".
Что касается перепоручения заботы о ребёнке кому-то другому, то тут, в зависимости от обстоятельств, к процессу подключаются няни, бабушки, дедушки, папы, старшие дети. Если в рабочие дни никто из родственников не может взять на себя заботу о ребёнке, стоит рассмотреть вариант вашей работы по выходным. Скажем, в субботу папа не работает, поэтому после завтрака он на 2-3 часа может отправиться с ребёнком в парк. А вы в это время сворачиваете горы в домашнем офисе ;) Можно также попробовать договориться с соседкой или подругой, у которой тоже есть ребёнок: один день вы час-полтора гуляете со своим и её чадом, другой день - она. Тогда каждый второй день у вас будет совершенно свободный час, которым можно с умом распорядиться.
Типичная картина в дворовой песочнице выглядит так: полдюжины карапузов копают совочками в песочнице, а полдюжины родительниц в это время в основном сидят на лавке. Это ж совершенно кощунственное разбазаривание времени! ;) В нашем дворе время от времени практиковалось такое: одна мама просит другую приглядеть за её чадом, а сама в это время идет в соседний магазин, чтобы купить продуктов или ставит машину на стоянку.
У меня как-то сработал ещё вот какой вариант: подруга полдня присматривала за моей дочкой, а я, когда была посвободнее, сделала на компьютере работу для её мужа, которую они сами не могли сделать.
Еще раз хочу повторить: всё, что я пишу - это не догма. Какой-то вариант подойдёт одному, но не подойдёт другому, и наоборот. Пробуйте. Одно я знаю точно - не будет никакого толку, если вы будете думать по принципу "у меня это не сработает потому что...".
Буду очень рада вашим комментариям в стиле "вот это у меня не сработало, и тогда я попробовала вот это. И всё получилось". ;)
И ещё одна новость: я готовлю для всех читателей рубрики "домашний офис" сюрприз. Если всё получится, то скоро копилка полезных советов пополнится опытом еще нескольких проверенных экспертов. ;)
Следующая запись по теме. Часть 9. Учимся на чужом примере Предыдущая запись по теме.