Вы знаете, ЧТО такое на самом деле "гостеприимство"?
Я спрашивала многих, и множество вариантов слышала в ответ. В общей массе, определение звучало как "радушный прием гостей", "щедрость в отношении гостей", "настроенность на частый прием гостей". Всё это верно. Но у меня есть свой вариант.
"Гостеприимство" - это ПРИНЯТИЕ ГОСТЯ. ПРИНЯТИЕ ЕГО ТАКИМ КАКОЙ ОН ЕСТЬ, ТОЛЬКО НА ОСНОВАНИИ ТОГО, ЧТО ОН ГОСТЬ. И уже потом, в качестве надстройки к этому, самому главному факту - все остальное. И радушие и щедрость и частота приема.
У большинства древних народностей считалось, что Гость - приносит благословение твоем дому. Гостям отдавали последнее и самое лучшее - постель, еду. Обидеть или позволить оскорбить гостя было несмываемым позором даже не человека или дома - целого рода! Очень многие притчи рассказывали о Богах, ангелах или святых людях посетивших кров человека в обличье простых людей или бедняков. И щедро вознаграждались те, кто свято соблюдал обычай предков и проявлял лучшие качества. А преступивших совесть - ждала кара.
К сожалению, сегодня традиции гостеприимства во многом утрачены. Есть дома и семьи, в которых не откроют дверь даже другу, не говоря уже о случайном прохожем.
Но есть место, где априори гостям всегда должны быть рады. И не в последнюю очередь потому, что за постой, кров и хлеб гость тут платит деньги и хотя бы поэтому должен рассчитывать на соблюдение древних обычаев. Это активно растущий и развивающийся сейчас в нашей стране - гостиничный бизнес. Или (как любят себя гордо называть его участники) - СФЕРА ГОСТЕПРИИМСТВА.
Мне эта самая сфера очень близка и понятна. Вот уже много лет, заразившись вирусом отельной жизни и поработав в этой нише я - можно сказать, что фанат гостеприимства, ярый его приверженец и и соучастник.
Именно поэтому мне так хочется высказать свое мнение на тему того, чем работа в гостинице/ отеле/ санатории/ гостевом доме/ хостеле - отличается от множества других профессий и сфер занятости.
Во-первых это работа с людьми. Любой работник отеля может в любой момент войти в контакт с гостем.
Во-вторых гость отеля всегда находится в зависимом положении, поскольку это для него непривычное, новое место, неизведанная "среда обитания". Поэтому у гостей часто сдают нервы.
В-третьих гостеприимство - круглосуточный и круглогодичный процесс, не имеющий выходных, праздников, перерывов деятельности. Даже сезонные отели редко закрываются на период "не сезона". Закрытый отель - умирающий отель, поскольку остановка всегда признак отсутствия развития, и, как следствие - регресс.
(Я видела "замороженные" отели - очень удручающее зрелище!)
В-четвертых, для функционирования отеля нужна бесперебойная работа всех систем. Отель - тот же дом, только сложностей намного больше, потому что необходимо "держать планку". А планка должна быть вздернута на самый максимум, поэтому всё и всегда в состоянии готовности и порядке. Хаос для отеля - губителен (кроме случаев, когда это запланированный хаос:)))
Ну и самое главное - это В-ПЯТЫХ. А в-пятых у нас - впечатления. Если для работника отеля сегодня - обычный, будний день, один из 365 дней в году, то для гостя - каждый день проведенный в отеле - уникален, неповторим и очень важен. Почему?
Зачем люди ездят в отель?
Отдохнуть - в единственный в году отпуск, который должен рассслабить, запомниться, дать возможность сменить обстановку и ни о чем не беспокоиться.
Отпраздновать что-либо. Медовый месяц, годовщина свадьбы, день рождения или корпоративный выезд.
Провести время с близким человеком или детьми. И опять же ничего не должно отвлекать гостя от поставленных целей.
А ещё множество других намерений и планов, сходных в одном. Пребывание в отеле - возможность вырваться из обычной жизни и на это время возлагается столько ожиданий, что впечатление может испортить даже небольшой промах принимающей стороны.
А впечатление (особенно первое впечатление!), оно как доверие - абсолютно и бесповоротно одноразовая штуковина.
Сегодня у меня знаковый день. Последние месяцы я маленькими шажочками продвигалась к самому загаданному и ожидаемому делу жизни (пафосно звучит, но как есть). Фактически я сейчас помогаю управлять небольшим, но очень уютным гостевым домом (тут может быть наша реклама) и с каждым днем погружаясь в процесс, я понимаю, что самая для меня важная его составляющая - сделать так, чтобы люди, которые стали нашими гостями провели замечательные дни и увезли с собой теплые воспоминания и яркие впечатления.
Мне нравится когда гости улыбаются. Когда благодарят за хороший отпуск. Мне в принципе очень и очень важна и нужна атмосфера уюта и этого самого гостеприимства, когда в воздухе витает чувство: "здесь вам рады!" Это ни с чем не сравнимое ощущение отзывчивости, внимательности и предупредительности.
Идей - море. Планов - громадье. Возможности - есть и жаль, что не все сразу, но в этой постепенности и есть особенный смак. Сделать еще чуть-чуть лучше - разве не замечательная цель?
Когда-то, некоторое замечательное время назад, я участвовала в одном проекте жж-волшебницы
hloflo и казалось, что до вымечтанного и загаданного - пятьсоттысячкилометров-пешком-и-в-гору. Но. Но! НО!!!
Мечты сбываются. Моя загаданная картинка - перед глазами и джинсовый комбинезон ждет своего часа X (когда он наступит - расскажу)))
Главное идти.
Не останавливаться.
Верить.
И не бояться мечтать.
И тогда точно - тысяча и одна улыбка гостя будет самой лучшей наградой.