Кому интересно про послание Путина, тут я написал текст.

Dec 22, 2012 11:08

Путинский фарватер


На море всегда есть опасность попасть на рифы или сесть на мель. Фарватер - это безопасный путь. Путин в своем первом послании Федеральному собранию выступил, как раз предлагая такой фарватер для навигации по волнам российской политики. Фактически глава государства вводит понятие допустимого и недопустимого с моральной, нравственной и политической точек зрения. Рамки и границы, в пределах которых можно заниматься общественной деятельностью, прописаны достаточно открыто и четко. Выход за флажки: шовинизм, разжигание розни, действия, направленные на деконсолидацию нации - все это ставится под безусловный запрет. Наиболее серьезным нарушением нового общественного договора являются отныне проявления сепаратизма, получение политическими силами иностранного финансирования и коррупционное кормление чиновников.

Описав границы дозволенного и прояснив будущее нарушителей, Путин, по сути задает новый политический стандарт. Символично, что делает это он в первом послании своего третьего срока. Что вполне объяснимо - свой первый срок он потратил на то, чтобы спасать то, что можно и на ходу чинить рушившийся дом «Россия». Второй срок - это период нормализации в стране, попытка пожить в свое удовольствие, встретившая на своем пути естественные ограничения в виде довольно недружелюбной внешней политики главных мировых игроков, а также всеобщего экономического кризиса. Конечно, уже к концу второго срока Путин воспринимался в народе как отец нации и в этом качестве вполне способен был задавать морально-нравственные ориентиры еще в 2007 году. Но он это го не сделал, потому, что принял решение в соответствии с конституцией, оставить пост президента. А задавать рамки и чертить границы в преддверии своего ухода с первого поста? Это не его выбор.

Вернувшись, снова став президентом, Владимир Путин столкнулся с рядом угроз в лице московской либеральной интеллигенции и обслуживающего класса - офисного планктона. Легко манипулируемые, эти люди активно принимали участие в плясках российских политических игроков, спонсируемых из-за рубежа. Несистемная оппозиция и не скрывала того, что ставит перед собой цель - общее уничтожение существующего режима - читай - государства. И доверчивые столичные поглотители гламура, задрав хвост, бежавшие на очередную Болотную являлись лишь питательной средой для этих разрушителей. Такое уже было - в 2005 году в Киеве. У нас, к счастью, число «оранжевых» оказалось невелико, а запал их лидеров быстро сошел на нет. Чему во многом способствовала прямая апелляция Путина к нации. Выступая с серией своих статей во время предвыборной кампании, он нарисовал понятную картину будущего страны, которую разделяло с ним подавляющее большинство населения. Гламурной Болотной площади был дан ответ на Поклонной горе и в Лужниках. Интересам компрадорской интеллектуальной обслуги столичного бизнеса была противопоставлена воля миллионов наших сограждан. Это было настолько явно, что массовая основа «болотной» резко потеряла в весе, а уж после применения насилия в мае - и вовсе потекла, оставив после себя ядро вечно недовольных - тысяч в 10 - тех, кто постоянно ходит на все мероприятия против власти - начиная от тусовок Комитета 2008 и заканчивая маршами несогласных во второй половине нулевых.

Тем не менее, угрозы и вызовы, которые собрали болотную массу, на самом деле, не были высосаны из пальца и надуманы. Понимая это, Путин посвятил значительную часть своего Послания тому, что описывал новые правила игры по целому ряду направлений.

Первой задачей он видит национализацию оппозиции. Грантососы, шакалящие у посольств, безответственные политиканы, готовые ради своих хозяев ввергнуть страну в пекло, отмороженные нацисты, стремящиеся если не к резне, то уж точно к погрому - противоестественный союз всех этих сил действительно угрожает самому существованию России. Путин категоричен - подобные персонажи и организации в политике недопустимы. Ни частные лица, ни структуры, кормящиеся извне или считающие насилие - главным инструментом достижения своих целей не должны допускаться к общественной жизни. Это своего рода запрет на профессию. Политический фарватер очерчен, и достаточно широк для тех, кто готов играть по правилам. Для кого будущее России - не пустой звук.

Параллельно Путин забирает у несистемной оппозиции незаконно приватизированное им название «креативный класс». Президент России заявляет, что креативным классом имеют право называться те, кто на самом деле создает смыслы, а не столичная обслуга корпораций, возомнившая о себе невесть что лишь по той причине, что получает кэшем в разы больше, чем учителя и профессура. Ученые, преподаватели, врачи - вот настоящий креативный класс страны, - заявляет Путин и специально подчеркивает, что это люди, которые работают в провинции. По сути, глава государства возвращает в обиход термин интеллигенция, и наделяет его позитивным содержанием. Провинциальная интеллигенция как становой хребет современной России - такой ответ Путина на попытку столичных узурпаторов из офисного планктона монополизировать российскую политику. Долой оскорбительный термин «бюджетники», для многих ставший синонимом «захребетникам» - на арену выходит довольно амбициозный и осознающий себя силой креативный класс - те люди, которые воспитывают, обучают и лечат без преувеличения всех нас. Обретение интеллигенцией новой политической субъектности - безусловно станет важнейшим катализатором содержательных перемен в регионах.

Демонстрируя расширенную базу поддержки, Владимир Путин делает очередной шаг - в сторону национализации элит. Ведь, если происходит национализация оппозиции, невозможно иметь космополитичную элиту, оторванную от собственного государства. Это, по меньшей мере опасно для существования России - национализированная оппозиция в таком случае способна смести вне национальную элиту. И важнейший мессидж презпдента направлен как раз на то, чтобы тесно привязать элиту к Родине. Президент продавливает пакет антикоррупционных мер, несмотря на значительное сопротивление, которое уже оказала ему значительная часть Госдумы. Тем не менее, Путин настаивает - госслужащие не имеют права владеть акциями иностранных компаний или держать счета за рубежом. Мелочь? Ничуть! По сути дела, Владимир Путин запрещает использование госслужащими офшоров. Либо расставайтесь с офшорами и работайте здесь, либо власть не про вас, - говорит Путин немного ошарашенным чиновникам. Если вы верите в российскую финансовую систему - храните деньги здесь. Если не верите - зачем вы нам на госслужбе? И венцом этому - проверки для чиновников категории «А» по доходам и, главное, по расходам.

Таким образом, национализация элит - второй краеугольный элемент новой политической стратегии Путина. В нее входят как составляющие концепция реинтеграции на постсоветском пространстве, развития демографического потенциала, расширение представительства за счет возвращения одномандатников, и многое другое. Однако создание национальной оппозиции и национальной элиты - первичны. И именно для этих двух категорий глава государства вычерчивает скрупулезно и ответственно фарватер, по которому возможна и безопасна политическая навигация. Новые правила для новой игры. Готовы ли к этому наши элиты и наша оппозиция? Покажет уже ближайшее время.

эшелоны власти

Previous post Next post
Up