May 23, 2007 17:19
История из жизни.
Как-то раз время относительного спокойствия и туповатой неуверенности в будущем резко и наплевательски сменилось триумфом демократии. Как и в любой альтернативно развитой стране, триумф демократии внешне чрезвычайно напоминал апофеоз распиздяйства и мудозвонства. С началом перестройки под этот малиновый звон многие жители нашей страны обнаружили в себе ценнейший дар - чутье капиталиста, иногда слабое и неверное, как нюх дворняги с обожженным носом, но все же. А теперь, собственно, история.
Под городом золотым был расквартирован авиационный полк истребителей. Поддерживали летное мастерство в редкие часы обретения денег на топливо - половина личного состава умела взлетать, другая обеспечивала посадку - ненапряжно охраняли один из рубежей нашей необъятной Родины, а по большим праздникам устраивали для поселян шоу, пафосно, с оркестром выкатывая самолет из ангара и закатывая его обратно. Шоу, несмотря на свое однообразие, всегда сопровождалось продолжительным гулом и свистом. Так и находиться бы рубежу нашей Родины в полной безопасности в промежутках между загулами экипажей и веселыми концертами местной самодеятельности, только вот Родина неожиданно исчезла с рубежами впристяжку. Исчез и полк, оставив после себя абсолютно пустой аэродром, и трогательные о себе воспоминания в виде старенького уколбашенного биплана.
Надо сказать, что пустовал аэродром недолго. Ибо оказался он поистине золотой жилой - бетонные плиты, составляющие ВПП, обернулись великолепным строительным материалом. Поскольку хозяина нынешнего авиаобъекта найти не представлялось возможным, да и желания особого не было, на место былой летной славы стал стекаться народ, почуявший запах бетонных денег. Началось ковыряние. Кто-то успел одним из первых, кто-то просек фишку позже, но тоже урвал часть. Полоса таяла, грузовики все прибывали, местные и приезжие бандиты умудрялись продавать плиты по нескольку раз разным людям. Никто не обижался, все смеялись и громко, неслаженным хором, пели марши люфтваффе на языке оригинала.
Спустя пару недель, в самый пик разбора полетов, на аэродром приехал скромный такой товарищ, подошел тихо к одному из главных на площадке, и попросил кран на полчаса. На вопрос, зачем ему кран, тот просто ответил: «Да металлолом из-под земли вытащить». Главный отправил чувака к крановщику, заверив, что тот за 500 рублей вытащит все, что угодно, хоть с третьего круга ада.
Через час главный, обходя владенья свои, внезапно покраснел и припух на глазах, когда из вырытой неподалеку от ВПП ямы на его глазах кран пытался, сгибаясь и скрипя, вытащить новехонький бульдозер. Бульдозер извлечь не удалось, зато народ сбежался посмотреть на клад почти в полном составе.
Оказывается, предприимчивый товарищ за большие деньги купил у кого-то из столичных штабных папах план аэродрома со всей его инфраструктурой, и подземной, в том числе. Как он выяснил, что как-то - хрен кто помнит, когда - на базу приехало начальство, и свежеприбывшие, но еще не оформленные машины отдали распоряжение закопать - никому не известно. Может, он сам был в числе тех, кто с лопатами готовил фараоновы похороны, когда бульдозер сам въезжал в приготовленную могилу, а солдатики спешно закидывали его песочком и глинкой. Факт остается фактом - гусеничный трактор, в баке которого спустя столько лет плескалась солярка, попозже таки вытащили на свет Божий, а товарищ распилил его и продал, пообещав публике вырыть еще пару-тройку единиц броне- и просто техники, и свалив под шквал аплодисментов.