речь была про две вещи: 1) козел возникает всегда, если подъемная сила (определяемая, грубо, скоростью относительно окружающего воздуха и углом атаки) после касания оказалась больше силы тяжести. По какой причине - совершенно не важно. Второе (третье, пятое - не суть) касание с "приходом на переднюю стойку" - это уже не причина козла, а развитие прогрессирующего козления в полный рост. Может случиться вовсе не по причине отдачи штурвала, а, например, как следствие потери управляемости из-за недостаточной скорости. Каковая потеря скорости в свою очередь может быть простым порывом ветра. 2) весьма возможно, что все уже было решено ДО первого касания полосы. Видно, что садились без выдерживания, касание практически сразу после выравнивания. Полетные параметры неизвестны. Где-то мне попадался трактат, из которого следовало, что если А310 пришел на полосу с заметным превышением Vx и Vy (заметным, но не таким, чтоб развалиться), на малом газу и при этом ход РВ полностью выбран "на кабрирование" (по какой причине - не обсуждаем) - он обречен изначально. Т.е. от дальнейших действий пилотов уже ничего не зависит. Кстати визуально ситуация будет выглядеть очень похоже. _____ Почему я и говорю - без расшифровки параметрического самописца делать выводы, сколь бы очевидно ни выглядела картинка - не стоит. Да, ситуация ВЫГЛЯДИТ очевидно и скорее всего с 90% вероятностью убил товарищей "инстинкт ложного самосохранения" (поскорей прижаться к полосе с отдачей штурвала). Что меня смущает в записи - больно высокий отскок и отсутствие даже намека на попытку исправления ошибки (если ошибка состояла именно в отдаче от себя).
1) козел возникает всегда, если подъемная сила (определяемая, грубо, скоростью относительно окружающего воздуха и углом атаки) после касания оказалась больше силы тяжести. По какой причине - совершенно не важно. Второе (третье, пятое - не суть) касание с "приходом на переднюю стойку" - это уже не причина козла, а развитие прогрессирующего козления в полный рост. Может случиться вовсе не по причине отдачи штурвала, а, например, как следствие потери управляемости из-за недостаточной скорости. Каковая потеря скорости в свою очередь может быть простым порывом ветра.
2) весьма возможно, что все уже было решено ДО первого касания полосы. Видно, что садились без выдерживания, касание практически сразу после выравнивания. Полетные параметры неизвестны. Где-то мне попадался трактат, из которого следовало, что если А310 пришел на полосу с заметным превышением Vx и Vy (заметным, но не таким, чтоб развалиться), на малом газу и при этом ход РВ полностью выбран "на кабрирование" (по какой причине - не обсуждаем) - он обречен изначально. Т.е. от дальнейших действий пилотов уже ничего не зависит. Кстати визуально ситуация будет выглядеть очень похоже.
_____
Почему я и говорю - без расшифровки параметрического самописца делать выводы, сколь бы очевидно ни выглядела картинка - не стоит. Да, ситуация ВЫГЛЯДИТ очевидно и скорее всего с 90% вероятностью убил товарищей "инстинкт ложного самосохранения" (поскорей прижаться к полосе с отдачей штурвала). Что меня смущает в записи - больно высокий отскок и отсутствие даже намека на попытку исправления ошибки (если ошибка состояла именно в отдаче от себя).
Reply
Reply
Leave a comment