Leave a comment

acat May 4 2017, 09:25:14 UTC
"принцип полета самолета держится на разности давления воздуха под крылом и над крылом". То есть "вверх ногами" самолёт летать не может?

Reply

letchikleha May 4 2017, 09:32:06 UTC
А крылу по барабану в каком положении оно относительно земли. Если его перевернуть и создать необходимый угол атаки, то на верхней части крыла (повернутой к небу) давление будет меньше, а на нижней больше и самолет все равно будет лететь.

Reply

acat May 4 2017, 09:34:56 UTC
То есть понятие "профиль крыла" благополучно выкидываем на свалку физики и важным для образования "подъёмной силы" является только угол атаки?

Reply

letchikleha May 4 2017, 09:35:48 UTC
Хотите об этом поговорить? :-)

Reply

acat May 4 2017, 09:48:40 UTC
В идеале - хочу получить ссылку на статью, по возможности однозначно объясняющую появление подъёмной силы крыла. А то какой-то корпускулярно-волновой дуализм на макро-уровне: то ли угол атаки, то ли закон Бернулли для обтекания несимметричного профиля...

Reply

division___bell May 4 2017, 09:55:10 UTC
насколько я помню, подъемная сила складывается из двух составляющих : угол атаки + закон Бернулли ( та самая разница давлений над/под плоскостями)

На долю второго приходится около 10% вклада в общую силу. Не бог весть что ( вспомним, что первые самолеты вообще не имели профиля крыла, и ничо, летали вполне даже) но ими тож грех разбрасываться

Reply

letchikleha May 4 2017, 10:02:02 UTC
Предлагаете публиковать в журнале эпюры крыла и графики подъемной силы ?

Reply

thexder666 May 4 2017, 10:14:21 UTC
Здорово было бы, а то думают, что крыло на воздушного змея похоже

Reply

general_drozd May 5 2017, 14:40:15 UTC
Дайте им ссылку на учебник по практической аэродинамике, а то потом будут просить растолковать что такое эпюры и зачем они.

Reply

rodocop May 8 2017, 23:58:55 UTC
Да чивоуштам мелочиться - сразу сюда и кривые Жуковского с пристегнутыми к ним аццкими терками за 1-й и 2-й режимы полета с авиафорумов ;-)

Reply

oleg_ivanov May 4 2017, 10:10:15 UTC
Так вроде бы так и есть, дуализм. Подъёмная сила за счёт обтекания профиля плюс угол атаки. В перевернутом полёте - только угол атаки, в т.ч. руля высоты. Никто же не летает вверх ногами долго.

Reply

al_watan May 4 2017, 12:08:24 UTC
<закон Бернулли для обтекания несимметричного профиля..

Т.е. есть и симметричный профиль.
Вот статейка, неоднозначная, но интересная (вкл. комменты): geektimes.ru/post/279734/

Reply

прикольная статья и продувка есть (видос). artem3kg09 May 4 2017, 12:41:30 UTC
++

Reply

acat May 4 2017, 13:19:58 UTC
Спасибо вам, добрый человек. Вы тут по ходу один помогли толковой статьёй, а не стали упражняться в фееричном остроумии. Правда спасибо!

Reply

см. также ликбез от Д. Оканя al_watan May 5 2017, 05:35:04 UTC
denokan.livejournal.com/133982.html
denokan.livejournal.com/134255.html

Reply

biglebowsky May 5 2017, 19:03:46 UTC
Лично я объяснил бы работу крыла как-то так: http://biglebowsky.livejournal.com/7813.html

Reply


Leave a comment

Up