Путешествие в поисках Карлсона (продолжение)

Mar 20, 2011 21:10

Третий день пути. Прибываем в Стокгольм. Вид с верхней палубы парома просто обалденный

Уж и не знаю, кто в таком дворце живет.... :)

Лебеди были далеко, но мой новый фотик их достал :)

Это северная часть Стокгольма, еще много снега.

Безумно понравились жирафовые краны в доках. Вот бы и у нас так разукрасили :)

Это мы уже причаливаем

Немного из географии: Стокгольм расположен на 14 островах, на месте слияния озера Меларен и Балтийского моря. Стокгольм - это скалы и вода, вода и скалы.

Итак, мы сошли с парома и отправились искать гостиницу, которую забронировали на самом высоком острове Стокгольма - Сёдермальм.

Искали мы медленно (куда нам торопиться :), ходя кругами и рассматривая крутые улочки и дома. Запоминать названия я даже не пыталась, они непроизносимые :)

Добравшись до гостиницы мы узнали, что заселиться сможем только часа через три.

"Ну и ладно, мы же не спать сюда приехали" - сказали мы, оставили рюкзаки в гостинице и отправились глазеть дальше :)

Это мы забрались, наверное, на самую высокую точку Сёдера. Вид оттуда потрясающий! Только немного пасмурно и, на этой вышине, ветрено. Поэтому очень долго там не задержались :)

...Сказочные домики. Башенки, шпили. Плоские и покатые крыши. Именно на какой-нибудь из них и живет Карлсон.

Кстати, интересная особенность Стокгольма: здесь никто не зашторивает окна на ночь.Даже на первом этаже. Мне ужасно неудобно, но я смотрю в эти окна. В каждом - вазоны, причудливые лампы, цветы, подсвечники. Современная обстановка, выполненная из цветного пластика. Очень мало мебели. Ходят женщины и мужчины, бегают дети. Все на людях. Без комплексов.

Рассмотрев крыши города сверху, мы отправились на прогулку в старый город - Гамла Стан. Так жители Стокгольма называют три острова, соединенные между собой множеством мостов.

Улицы Старого города выложены круглыми булыжниками, ходить по ним, все равно, что делать массаж ступней :) И на каблуках не пройти... Кстати, почти не видела, чтобы в городе носили обувь на высоких каблуках...

Вот они, узкие улочки (мною безумно любимые)  - мы разводили руки в стороны и касались ими стен противоположных домов.

Площади с водокачками (мы насчитали три, но фото только одной, руки очень мерзли :)

Королевский дворец

А это двор, где живет одинокий мальчик

Говорят, если погладить его по голове, то непременно вернешься в Стокгольм (что мы, конечно, и сделали :)

Нагулявшись по старому городу мы вернулись в Сёдр и разместились в гостинице, не отказав себе в часе удовольствия от валяния на кровати :) Все-таки ноги уже гудели....
Потом началась уже вечерне-ночная прогулка, с заходами погреться в кафешки и бары, ну совсем не жарко было в Стокгольме :)
Это центральная улица Сёдера. Магазины уже не работают (кроме супермаркетов) - в выходной (а это было воскресенье) они работают до 4 часов дня. Только на витрины и глазели :)

Это мы свернули с центральной улицы (название не помню, хоть убейте)

Нагулявшись до дрожи в коленках, выпив не одну кружку шведского пива (кстати, невкусного, пиво у них никакое :), мы таки вернулись в гостиницу и завалились спать :)
На следующий день встали пораньше, как можно спать, когда такая красотища вокруг! :) Позавтракав, освободили номер, сдали вещи в камеру хранения гостиницы и пошли искать дом, на крыше которого живет Карлсон :)
Сначала снова прошли через Старый город. Бесконечное число лавочек и магазинчиков - у входов в магазины, под стенами домов горят свечи, стоят плечики с одеждой, лежат сувениры. И много-много сине-желтого цвета... А вот фоток этих нет, слишком тесно было и народу много...

Это виднеется Стокгольмская ратуша

Это вид на Сёдер с другой стороны озера

Мы прошли через пешеходную торговую улицу, долго-долго брели всякими улочками и переулками, и наконец, вышли на площадь, в одном из домов которой жила Астрид Линдгрен

Вот в этом доме, с красными навесами :)

Кстати, свои сказки Линдгрен начала писать на больничной койке, после того, как сломала ногу, бегая в ее любимом парке. Карлсона она поселила в своем же районе, на южной стороне треугольной площади, на доме с башенкой.
Мы долго считали и спорили на каком же именно. Мне сперва, очень приглянулся вот этот дом, там такая симпатичная башенка и труб, за которыми может прятаться домик Карлсона, тоже много....

Но произведя всяческие географические изыскания, мы-таки пришли к выводу, что Карлсон живет вот на этом доме :)

Опять же залезли на холм в парке, чтобы не задирать голову. Я была в восторге - не каждый ведь день мечты сбываются :) Да еще и солнце проявляться стало! Просто праздник какой-то :)

Но время нашего пребывания в Стокгольме близилось к завершению. Надо идти в гостиницу за вещами, где-нибудь перекусить и снова на паром...

Это паром, но еще не наш :)

Забрав вещи и перекусив, снова залезли еще на одну вершину Сёдера. С солнцем вид гораздо веселее :)

Идем к парому, снова скалы...

...и вот такое...  :)

Ну и без приключений у нас не обошлось.... После того, как на следующее утро паром пришел в Хельсинки и достаточно быстрым шагом мы дошли до стоянки, где оставили машину (вечером я уже должна была вылетать из Питера через Москву в Новосибирск) - нас ожидал неприятный сюрприз.... Мало того, что мы умудрились оставить машину на стоянке для автобусов и схлопотали приличный штраф, так она еще и сломалась.... Начались звонки знакомым в Хельсинки, нас отбуксировали в автомастерскую, где все благополучно починили :) Но.... на самолет из Питера я уже не успевала....

Пока ехали, перебрали кучу вариантов, в итоге купили билет на поезд до Москвы (да здравствует интернет!), поменяли мне вылет из Москвы на более поздний и к вечеру среды я была уже дома... Уставшая, но довоооольная :) Вот такое путешествие :)

Конечно, мы не так много смогли посмотреть, пешком далеко не уйдешь, когда время ограничено. Музеи, рыцарский замок, остров кораблей и много всего другого осталось не увиденным... Но! не зря же я погладила одинокого мальчика! Значит я туда еще вернусь, было бы желание :) До свидания, Стокгольм!

Ну и напоследок покажу вам как я собиралась в дорогу - вот содержимое моего рюкзака:

- "Ну что, когда выезжаем?"

- "Вы, главное еды не забудьте, и хвост мне не прищемите"

- "Эй, хозяйка, не вытаскивай меня, я тоже в Стокгольм хочу!"