Когда ты с легкостью вовлекаешься в желания и многочисленные понятия, иллюзия мира расширяется.
Как хорошо политое дерево отращивает сотни новых побегов, ты разрастаешься бесконечными беспокойствами из-за стремления к фальшивым удовольствиям.
Творения этого мира и рождений появляются из-за множества мыслей, поэтому оставь свои разнообразные понятия и успокой бесконечный поток мышления.
Оставив взволнованный океан понятий, пребывай в том, что есть.
Оригинал взят у
advaitavedanta в
Йога Васиштха - книга 5, сарга 11 (новый перевод с санскрита) Сарга 11. Укрощение разума.
1. Васиштха продолжил:
Решив так, Джанака поднялся, как солнце над горизонтом, и приступил к выполнению необходимых обязанностей, не будучи к ним привязанным.
2. Оставив в разуме понятия о желательном и нежелательном, без обусловленностей и намерений, он делал то, что должно быть сделано как бы в глубоком сне, хотя и бодрствуя.
3. Завершив дневные дела и поклонившись богам и мудрым людям, он без усилий провел всю ночь в медитации.
4. Его разум пребывал в равновесии и в нем прекратились заблуждения и стремления к объектам. Когда ночь прошла, он подумал:
5. О беспокойный разум! Этот мир самсары не принесет тебе счастья. Успокойся и пребывай в мире. Блаженство достигается в спокойном равновесии.
6. Когда ты с легкостью вовлекаешься в желания и многочисленные понятия, иллюзия мира расширяется.
7. Как хорошо политое дерево отращивает сотни новых побегов, ты разрастаешься бесконечными беспокойствами из-за стремления к фальшивым удовольствиям.
8. Творения этого мира и рождений появляются из-за множества мыслей, поэтому оставь свои разнообразные понятия и успокой бесконечный поток мышления.
9. О прекрасный разум, взесь на весах мудрости это непостоянное творение мира, и если ты найдешь в нем реальность, тогда надейся на него.
10. Не найдя в нем реальности, пребывай, оставив желания и нежелания, не держись ни за что и ничего не отбрасывай из-за привязанности к видимому и видению.
11. Пусть этот видимый мир будет реальным или нереальным, пусть он проявляется или пропадает, - О мой хороший разум, не позволяй себе быть затронутым его хорошими или плохими качествами.
12. О разум, нет никакой связи между тобой и видимым миром. Как может быть какая-то связь между тем, что не существует?
13. Ты нереален, и мир не существует, вы оба - несуществующие сущности. Связь между вами - удивительная фантазия.
14. Если же мир нереален, а ты реален, как может быть какая-нибудь связь между существующим и несуществующим; скажи, О разум, какая связь между живым и мертвым?
15. Если же ты, разум, и видимый мир оба реальны, тогда откуда взяться радости и страданию?
16. Потому оставь свои постоянные беспокойства и наслаждайся спокойным блаженством внутри. Оставив взволнованный океан понятий, пребывай в том, что есть.
17. Не будь горящим бревном, поглощаемым собственным пламенем, не вовлекайся в нечистоту заблуждений, становясь глупцом, О мой хороший разум!
Тот, кто хватается за раскаленное железо, только обжигает себя. Достаточно заблуждений, О мудрый разум, успокаивайся.
18. Нет ничего в этом мире, чтобы привело бы тебя к высочайшшей полноте существования. Поэтому будь тверд и уничтожь свои глупые блуждания.
Этим заканчивается сарга одиннадцатая «Укрощение разума» книги пятой «Об окончании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.