Атма-вичара

Jan 20, 2012 11:16


Учитель указал нам, что имеются только два способа
достижения Состояния Освобождения, а именно:
исследование Себя [Атма-вичара] и самоотдача.

buddha medditating on red by Paul Heussenstamm

ГЛАВА II. Духовная практика

28 [23]. Тело, будучи свободным от сознания, своим собственным эгоизмом [“я”] не обладает. Никто в мире никогда не говорит: “Я не существовал во сне без сновидений”; всё возникает, [только] когда это “я” появилось. Поэтому, сосредоточив ум, ищи источник, из которого поднимается чувство эго.
29 [24]. Инертное тело не может говорить: “Я”; истинное Сознание начала не имеет; между ними появляется некое “Я” [“я”], ограниченное до размеров тела. Это “я” есть ум, узел между Сознанием и инертным (телом), обусловленное существование, эго, зависимость и тонкое тело. Воистину такова действительная природа (так называемой) души.
30 [25]. Этот не имеющий формы призрак, эго, возникает, завладевая формой (т. е. телом). Удерживая эту форму, эго продолжает существовать; сохраняя захваченную форму и наслаждаясь объектами чувств, оно очень усиливается. Оставляя [эту] форму (во время смерти), эго захватывает некую новую форму. Если же искать его истину, оно непременно обратится в бегство.
31 [26]. Когда эта вещь, известная как “я”, возникла, тогда возникает и весь этот мир. Когда “я” нет, не существует и мир. Следовательно, это “я” само есть мир. Поэтому исследование: «Кто есть это “я”?» или “Откуда оно возникло?” (и гашение “я”) является отбрасыванием всего (мира).
32 [27]. Мы есть та единая Реальность в Состоянии, в котором чувство эго не поднимается. Но как можно окончательно погасить чувство эго, если ум не входит в его Источник? А если эго не будет полностью погашено, как можно завоевать то Состояние, что по природе является нашим собственным и в котором мы суть ТО?
33 [28]. Как человек ныряет в озеро, разыскивая что-то упавшее в него, так следует нырнуть в Сердце с сосредоточенным умом, сдерживая речь и дыхание, отбрасывая все мысли о мире и разыскивая: “Откуда возникает чувство эго?”, и таким образом следует стать сознающим Истинное Я, Трансцендентальное Бытие.
34 [29]. Ныряние в Сердце - сдерживая и речь, и ум и разыскивая: «Где сияет (изначальное) Сознание “Я”?» - есть прямое средство обрести Знание Себя. Медитация “Я - не это тело, я сам -ТО” является подготовкой к вичаре [исследованию] (и полезна только в этом). Является ли она сама Атма-вичарой [исследованием Себя]?

ГЛАВА III. Переживание

35 [30]. Когда ум, сосредоточенный на себе вовлечением в вичару “Кто я?”, утрачивается в Сердце и эго в позоре склоняет голову, там Своим собственным светом сияет Чистое Сознание как безграничное “Я”; то (Сознание) не есть незаконнорождённое эго, Оно - Трансцендентальная, бесконечная Реальность: Оно есть счастливое Истинное Я.

К. Лакшмана Шарма ОТКРОВЕНИЕ ШРИ РАМАНЫ МАХАРШИ (Шри Рамана Хридаям)


Eyes Mandala by Paul Heussenstamm

integral practice, Дух, Один вкус, Сердце, Просветление, Шри Рамана Махарши, Сознание, Истина, Медитация

Previous post Next post
Up