May 26, 2009 10:16
Вчера был в Русском культурном центре, что в Тель-Авиве. В первый раз. Боюсь, что в последний.
Простите меня, Женя, - сбежал.
Учебник по русскому языку для детей - горемык мультиязычных - наверное, очень хороший. Полиграфия точно хороша, и картинки, и создатели. Все прекрасны. Простите меня все.
Но представьте: вот работает человек с 6 утра до 16 или больше. А потом у него в плане поход в Культурный центр - на презентацию книжек, бассейн (для разрядки) и встреча с чемпионом Европы по пауэрлифтингу (для расширения кругозора). Домашние дела не в счет.
И вот, представьте: отработал человек своё, и топает в КаЦэ. Там тусуется туда-сюда. А потом его зовут наверх, на самую главную презентацию то есть. Заходит он в зал с креслами - на всех передних либо сидит кто, либо бумажка «занято». А человек этот как бы не просто интересуется, он - журналист. У него при себе штука, которой он фотографировать и записывать выступающих собрался. (Скорее по привычке, чем по надобности.) Ему бы где-нибудь спереди пристроиться. Тесноватое помещение, но в углу замечает человек ряд стульев складных - то-то радость и решение проблемы. Протягивает человек руку к складному стулу, а тут ему дядя (его же примерно лет) и говорит: «Вы зачем это, молодой человек, стулья трогаете? Тут я всем распоряжаюсь. Надо будет - поставлю». Ну, пожимает человек плечами, стоит - ждёт. Через минуту распорядитель ставит стулья, оно и понятно. Присаживается человек со своей штукой для записи на передний стульчик. Но тут распорядитель ставит перед ним ещё два стула, на один из которых большой дядя усаживается - и видать фигово, и записывать не с руки. Не страшно. Люди друг с другом всегда договорятся. Поменялись два человека местами, всем хорошо. Но тут распорядитель говорит человеку: «Пересядьте, пожалуйста, загораживаете лучу проектора путь к экрану». Всё очень культурно, КаЦэ же. Пересаживается человек на соседний стул, так тоже хорошо. Но тут появляется распорядительница (герои пьесы обычно не все сразу выходят на сцену). Она говорит, тоже очень культурно: «Вы, пожалуйста, этот стул освободите, на нём сидеть не надо. А сядьте лучше во второй ряд. Вон там место освободилось». Человек бы объяснил: мол, мне фотографировать и записывать со второго ряда не с руки. Но ему неловко как-то, зачем гражданку на службе заботами мучить? И тогда человек находит себе место около открытой двери. Оттуда все видны, как на ладони - и для съемок ракурс правильный, и для записи место хорошее. Но и тут распорядительница его находит: «Не стойте, сядьте, проходу мешаете». «Я посторонюсь, я никому не помешаю», - уверяет ее человек. И вроде бы устаканилось всё. И уже главный по КаЦэ речь свою начал. Но тут откуда ни возьмись снова распорядительница: «Я дверь закрываю. Вы проходите?»
Не выдержал я, убёг. Простите меня, ценители русской культуры, мастера русского языка, радетели русского просвещения. Виноват перед вами. Устал плясать.
---
А пауэрлифтер и его коллега оказались людьми прекрасными. Посидели, поговорили. Приятно общаться без суеты.