Представляем Вашему вниманию обновлённый рейтинг
крупнейших российских авиакомпаний, ранжированных по возрасту своего авиапарка. В дальнейшем рейтинг будет обновляться ежеквартально. Для расчёта возраста учитывались только самолёты зарубежного производства, которые и составляют основу авиапарка российских авиакомпаний почти на 95%. Систематизированная статистика по отечественным самолётам, к сожалению, отсутствует. Однако, она в любом случае будет несущественна в текущей ситуации. По аналогии с
рейтингом пунктуальности, рейтинг разделён на 3 диапазона: зелёный (молодой авиапарк, до 10 лет), оранжевый (средневозрастной авиапарк, от 10 до 15 лет) и красный (устаревший возрастной авиапарк, свыше 15 лет).
Радует, что большинство авиакомпаний серьёзно занимается вопросом обновления авиапарка. По сравнению с
майским рейтингом (изменения возраста указаны в скобках) стоит особо отметить
Донавиа,
РусЛайн,
Таймыр,
Трансаэро и
Ютэйр. Умеренные успехи в обновлении авиапарка демонстрируют 2 дочки
Аэрофлота:
Россия и
Оренбургские авиалинии, а также
Ямал и
Якутия.
- Аэрофлот - 5,1 лет (+0,2)
- Таймыр (НордСтар) - 6,7 лет (-0,8)
- Сибирь (включая Глобус) - 8,8 лет (+0,1)
- Ак Барс аэро - 9 лет (+0,3)
- Когалымавиа - 10,3 лет (+0,6)
- Ираэро - 10,5 лет (0)
- Газпром авиа - 11,7 лет (+0,2)
- РусЛайн - 11,9 лет (-0,9)
- ЮТэйр - 12 лет (-0,5)
- Уральские авиалинии - 12,7 лет (+0,2)
- Россия - 13,1 лет (-0,3)
- Ай Флай, I Fly - 13,1 лет (0)
- Авиакомпания Ямал - 13,3 лет (-0,3)
- Оренбургские авиалинии - 13,5 лет (-0,3)
- Московия - 13,7 лет (0)
- Якутия - 14,5 лет (-0,3)
- Северный ветер (Норд Винд) - 15 лет (+0,3)
- Владивосток Авиа - 15,3 лет (0)
- Татарстан - 15,3 лет (+0,1)
- Трансаэро - 15,7 лет (-0,6)
- Кубань - 16,2 лет (+1,3)
- Донавиа - 17 лет (-1,6)
- Полёт - 17,3 лет (+0,1)
- Сахалинские авиатрассы - 18 лет (0)
- ВИМ-авиа - 20,2 лет (+0,2)
- Нордавиа - 20,6 лет (+0,2)
25 крупнейших авиакомпаний России в 2011 году