Не успела
авиакомпания Люфтганза оправиться от многодневной забастовки диспетчеров в аэропорту Франкфурта, как очередной сюрприз ей преподнёс Федеральный административный суд Лейпцига, подтвердивший запрет на ночные рейсы в крупнейшем аэропорту Германии - во Франкфурте-на-Майне. Ранее там был введен временный запрет на полеты с 23:00 до 5:00 по местному времени, который распространялся только на зимнее расписание. Нынешним решением суда согласие на ночные рейсы со стороны федеральной земли Гессен, где расположен аэропорт, было окончательно отменено. Представители авиакомпаний выступали против запрета на ночные рейсы. По их словам, из-за этого немецкие фирмы будут сильно проигрывать по сравнению с зарубежными. В частности, в Амстердаме, Париже, Лондоне и Дубае таких ограничений нет.
Теперь
Люфтганза будет вынуждена сместить акценты в своём развитии на аэропорты Мюнхена и Берлина. Тем более что в октябре 2011 года Федеральный административный суд в Лейпциге принял иное решение в отношении ночных рейсов в готовящемся к открытию берлинскому аэропорту Berlin-Brandenburg International. Там судьи разрешили осуществлять от 77 до 103 рейсов с 22:00 до полуночи и с 5:00 до 6:00. Однако широко разрекламированное открытие нового берлинского аэропорта не состоялось и после ряда экстренных совещаний решено перенести открытие на 17 марта 2013 года. До 16 марта все берлинские рейсы будут принимать действующие аэропорты Tegel и Schоnefeld. Основной причиной переноса стала задержка с выполнением требований противопожарной безопасности. Управляющая строительством компания предполагала установить первоначально полуавтоматическую пожарную систему, однако немецкие власти настояли на том, чтобы она была полностью автоматической с момента запуска терминала. Реализовать это планируется только к декабрю, затем потребуется еще три месяца на тесты и приемку аэропорта. Побочными причинами стали проблемы, выявленные во время пробной работы терминала. В частности, обнаружились неполадки в функционировании систем связи и безопасности. Кроме того, из-за продолжавшегося строительства не действовали нормально острова регистрации, а некоторые тестовые сценарии вообще не удалось исполнить. В итоге аэропорт откроется почти на год позже, а руководившая его возведением компания отстранена от дальнейшего участия в проекте.
На фоне таких новостей и объявленных убытков за 1-й квартал 2012 года в размере 381 миллион евро, авиакомпания требует возмещения убытков в связи с переносом открытия аэропорта Берлин-Бранденбург и объявила о намерении сократить в следующем году 3,5 тысячи рабочих мест по всему миру.
Зато в России дела у
Люфтганзы идут хорошо. Пассажиропоток авиакомпании на российских направлениях за первые месяцы 2012 года вырос на 5%. В 2011 году авиакомпания перевезла 1,5 миллиона пассажиров из России, пассажиров из СНГ было перевезено 600 тысяч. С 3 июня авиакомпания также увеличивает число рейсов из Берлина в Москву с 6 до 12 в неделю, несмотря на проблемы с открытием нового берлинского аэропорта.