Неподалеку от дачи - железная дорога на Сергиев Посад и далее на Александров. Чаще всего здесь ходят электрички, реже - пассажирские поезда, еще реже - грузовые.
01. Этот ЭД2Т - один из семи составов такого типа из депо Александров. Всего построено 54 состава, что сравнительно немного - рижский ЭР2 построили аж 850 составов.
Уже давным-давно устоялась схема, по которой даются "имена" электропоездам. Например, ЭД2Т расшифровывается как "Электропоезд Демиховский, 2-й тип, с реостатным Торможением".
02.
Все российские электрички произошли от прибалтийских собратьев. До 80-х годов основным производителем пригородных поездов был Рижский завод, он же RVR. Незадолго до того, как Союз приказал долго жить, производство электричек было решено наладить в Демихове, что в Подмосковье. Сначала демиховские электрички оснащались исключительно рижской "начинкой" (ЭД2Т), затем пришел черед отечественных производителей - так появился ЭД4М, новый "король" российских железных дорог. Специально к 850-летию Москвы построили три состава с новой кабиной машиниста, праздничной раскраской и прочими бонусами. С тех пор вариантам ЭД4М нет числа - отличаются и отделка салона, и двери, и габаритные огни, доходит даже до
такого.
03.
Правда, как бы грустно это ни звучало, от рижской "классики" отечественный производитель далеко не ушел. Нашим электричкам еще очень далеко до европейских аналогов.
Еще в тот день нам попались два тепловоза 2М62У, один перегонялся в сторону Москвы, другой в область. Оба приписаны к депо Лихоборы.
04.
05. 2М62У-0123 только в июне 2013 прошел капитальный ремонт в Уссурийске.
06. Нерадивых пешеходов ждет гильотина.