Гнев - очень мощный двигатель, самые сложные дела я делаю, когда как следует рассержусь. Именно так я поступила в Беркли (а потом - в NYU), и именно так получилось вчера.
Вчера утром я пробежала полумарафон - помните, да, я совсем не бегала два месяца, потом один раз пошла было на холмы, но была атакована тарантулом, и, в общем, как-то не зашло; а также вчера у меня целый день ужасно болели живот и спина, и я пребывала в каком-то непонятном настроении - вроде бы надо одуматься и никуда не бежать, но сдаваться уж очень не хотелось.
![](http://farm9.staticflickr.com/8476/8132987266_8135ac7427_n.jpg)
![](http://farm9.staticflickr.com/8194/8132987568_d77becd3c1_n.jpg)
(На втором фото - пиар-версия этого полумарафона: здесь вы видите единственные сто метров дороги, где есть асфальт и деревья, дальше начинается только присыпанная гравием тропинка посреди совершенно голой земли, где даже трава не растет, но больше я телефон уже из кармана не доставала)
Когда я впервые решила, что хочу пробежать те самые почти 22 километра, до сезона забегов оставалось четыре месяца, как раз чтобы выбрать программу подготовки и спокойно тренироваться, но всё, конечно, пошло не так.
Самое сложное для меня, всю жизнь, - это регулярно заниматься однообразным делом; начать бегать мне не трудно, а вот бегать трижды в неделю в течение нескольких месяцев мне очень, очень трудно. Так что однажды я просто перестала это делать.
Перестала вроде бы потому, что к нам поочередно приезжали гости и у меня не было времени на пробежки; но если совсем по-честному, мне, наверное, просто не хотелось - потому что когда хотелось, я вставала в 5 утра, чтобы успеть потренироваться до того, как начнется рабочий день.
Две недели назад я оглянулась назад и расстроилась - сезон забегов почти закончился, я не только не подготовилась к полумарафону, но и вообще перестала бегать; жизнь моя пуста и безвидна, и всё такое. В такие моменты обычно и начинается самое захватывающее: я нашла последний забег сезона 2012 в наших краях, зарегистрировалась на него, и решила, что дистанция не такая уж длинная (смелое заявление, учитывая, что я никогда не бегала больше 12км за раз), если в середине окажется, что я не могу ее пробежать, я точно смогу остаток пройти пешком, так что паниковать не стоит.
В общем, свой вчерашний полумарафон я пробежала ровно так, как я делаю всё и всегда - меня толкала злость на саму себя за нелюбовь к рутине, абсолютная уверенность в том, что у меня есть запасной выход (пойти пешком, если станет тяжело бежать), и любопытство - так ли это сложно, что люди тратят на подготовку месяцы?
Теперь я точно знаю, что люди тратят месяцы на то, чтобы выработать уверенность; на то, чтобы не просто финишировать, а пробежать дистанцию за какое-то конкретное время; на то, чтобы иметь повод гордиться собой; на то, чтобы преодолеть какие-то внутренние страхи.
Я не старалась бежать быстро, потому что опасалась быстро выдохнуться, спокойно останавливалась на water stations и в туалетных очередях, и добежала за 2:10. А если бы бежала не вопреки всему, а была бы здоровой, выспавшейся и тренированной - может, справилась бы существенно быстрее.
![](http://farm9.staticflickr.com/8054/8132960287_9e39fa2704_n.jpg)
- Как прошло? Как себя чувствуешь? - спрашивает после финиша высокий красавец, глядя на мое красное лицо.
- Удивительно хорошо для первого раза, - отвечаю я.
Он понимающе кивает.
- Много бегаешь на тренировках?
- Вообще не бегаю. Хотела понять, стоит ли начинать.
Он усмехается, отвечает, что обязательно стоит, и уходит.
Я очень постараюсь снова начать тренироваться. Проверим, прав ли красавец.