Было на австралийской земле такое животное - тасманский тигр. Жило оно себе веками, пока не пришли люди, после чего по классическому сценарию популяция этих животных начала снижаться. Грустный факт. Однако, что тут поделаешь - всерьез экологией человечество озаботилось только в последние пару десятков лет, поэтому образам вымерших животных суждено остаться только в музеях истории, зоологических энциклопедиях, а некотором из них - стать частью сюжета романов. Такая же вот участь настигла тасманского тигра, который становится главной целью охотника Мартина - героя романа Джулии Ли. Нетрудно догадаться, что роман лег в основу сценария экранизации драмы, о которой пойдет речь.
Сюжет фильма «Охотник» незамысловат: загадочная то ли биологическая, то ли военная организация предлагает профессионалу-охотнику Мартину найти и убить тасманского тигра, позаботившись о сохранности биологических образцов зверя. Мартин, конечно же, принимает предложение и отправляется в Австралию. Приехав в потенциальную зону обитания тигра, герой селится у Люси - одинокой матери двоих детей, которая потеряла мужа при крайне странных обстоятельствах. Вокруг - живописные и нетронутые рукой цивилизации красоты тасманской долины и почти незаселенные места. Большинство жителей зарабатывают лесорубкой. Общественное мнение автоматически навешивает Мартину ярлычок «гринписовца», который приехал запрещать вырубку леса, тем самым лишая местных работяг заработка. На фоне этих обстоятельств Мартин раскрывается зрителю с различных сторон, шаг за шагом приближаясь к своей главной цели. Но получится ли у него найти загадочного зверя?
На самой деле, фильм гораздо глубже на первый взгляд простого сюжета. Неуловимый тасманский тигр становится ярким символом, раскрывающим целую вереницу непростых философских тем: изоляции, одиночества, горя, выживания и сострадания. Это история о хрупкости и уязвимости, которые проявляются в нас, когда мы открываем свою душу человеческим эмоциям.
На меня фильм произвел большое впечатления во многом еще и благодаря прекрасной игре талантливого Уиллема Дэфо, который смог блистательно передать характер главного героя. Отдельно стоит сказать о натурных съемках - после просмотра фильма остро возникает желание все бросить и отправиться покорять неведомые дали австралийского континента. Кстати, кадры природы в фильме очень часто становится лакмусовой бумажкой эмоциональных изменений героев, подводя нас к развязке сюжета.
Вердикт: прекрасная австралийская работа с глубоким символическим содержанием и простым, но интригующим сюжетом. Хоть фильм и можно отыскать в интернете, лично мне кажется, что это та картина, которая произведёт большее впечатление, если смотреть её в кинотеатре. Кстати говоря, премьера в российском прокате как раз 10 мая.