Читал я тут какую-то литературоведческую критику Стругацких, где долго, нудно и обстоятельно рассказывалось, как начав с идеи перевоспитать человечество шли авторы, шли и пришли к пониманию, что сделать это невозможно. Люди неизменны
(
Read more... )
* "Велизарий" Эрика нашего "красного шпиона" Флинта. Линк (искусственный интеллект, заброшенный в прошлое антагонистами) действовал как раз как религиозная фигура.
* "Генерал" Стирлинга. Суперкомпьютер ЦЕНТР поначалу влиял на главного героя, используя то, что в местной религии (сформировавшейся после галактических масштабов коллапса цивилизации), компьютеры почитались как совершенные божественные сущности. Затем, впрочем, они стали взаимодействовать более дружески.
* "Сэйфхолд" Дэвида Вебера. Аверсия - там контр-прогрессоры (с идеей удержать остатки человечества навсегда в аналоге средневекового стазиса) использовали высокие технологии, чтобы предстать ангелами и утвердить свою религию. Главный герой (как раз прогрессор, действующий через тысячу лет) рассматривал возможность поступить аналогично, но пришел к выводу, что это не поможет в его случае: его задачей является убедить людей мыслить критически и не верить слепо догмам, а выступая в роли религиозной фигуры этого сделать невозможно.
* "Destroyermen" Тэйлора Андерсона. Культура цивилизации лемуриан во многом сложилась под влиянием перенесенных в их мир попаданцев-британцев (трех кораблей Ост-Индийской Компании XVIII века), которых лемуриане считают "мудрыми наставниками, посланными волей Небес". Сами британцы, впрочем, к этому не стремились и в лемурианской культуре они играют роль, скорее, явившихся по воле богов мудрых иноземцев, чем пророков и т.д.
Reply
Но что показательно - почти всегда подобный подход свойственен антагонистам и не самым положительным фигурам. Либо обусловлен "ну по-другому никак не получается".
То есть положительной оценки у него всё таки нет.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment