Cлушайте, я не шмогла. Меня только на полчаса хватило. Там с самого начала такие понты пошли неприятные. Типа “я еду из Германии в Чехию. Зачем? Ловлю цзен…” Буээ… Или приглашенный искусствовед начинает с “я художник и одновременно историк искусства, и это чудовищный внутренний конфликт и конфликт интересов…” У нас в Академии История искусств входит в обязательные предметы для всех со второго модуля обучения. И я полностью согласна именно с этой интерпретацией - не зная историю искусства, не понимая как смотреть на картины, очень сложно стать именно художником, с осмысленными картинами, а не копировальщиком/декоратором/иллюстратором… Где-то слышала, что Искусствовед и Историк искусств - разные профессии, и первый это такой недоисторик. Мне кажется вот тут тот случай.
Но несколько интересных идей он выдал. Насчет того, что слушать нужно себя.
И современное искусство, на мой взгляд, это не битва идей, а битва техник и провокаций. Кто провокативнее нарисует, тот и в дамках. И тут конечно надо иметь мохнатую лапу, потому что популярность приходить не за качество и шедевр, а за рекламу и “экспертные мнения”. Сорян.
Но вы не отчаивайтесь. Есть клевое современное искусство. Например, моё)
Если вам прямо интересно, почитайте книгу “История Искусства” Гомбриха. Там куча переизданий и переводов, на русском точно можно скачать. Или на немецком купить. Обязательно с иллюстрациями, потому что по ним идет описание. Вот у него прям круто описано.
Ещё есть клевая книга Даниэля Арасса “Истории полотен”, но она только на французском, я ее тут в ЖЖ пыталась переводить немного.
И еще тоже Гомбриха, Art & illusion, про психологию в современном и не только искусстве. Я ее медленно читаю, потому что на английском, но тоже очень интересно.
т.е. наши мнения почти совпадают: провокации и мафия.
Ну, потому, что...капитализм. Это раньше абат какой нибудь мог тупо сидеть всю жизнь в келье и всех посылать. А сейчас так уже не получится - дети есть и их надо кормить.
Нет, не видела. У меня пока вот эти в процессе и еще Эрвина Панофского не могу найти пока(( Занесу в список, только мне надо будет или на английском, или на французском))
Или приглашенный искусствовед начинает с “я художник и одновременно историк искусства, и это чудовищный внутренний конфликт и конфликт интересов…” У нас в Академии История искусств входит в обязательные предметы для всех со второго модуля обучения. И я полностью согласна именно с этой интерпретацией - не зная историю искусства, не понимая как смотреть на картины, очень сложно стать именно художником, с осмысленными картинами, а не копировальщиком/декоратором/иллюстратором… Где-то слышала, что Искусствовед и Историк искусств - разные профессии, и первый это такой недоисторик. Мне кажется вот тут тот случай.
Но несколько интересных идей он выдал. Насчет того, что слушать нужно себя.
И современное искусство, на мой взгляд, это не битва идей, а битва техник и провокаций. Кто провокативнее нарисует, тот и в дамках. И тут конечно надо иметь мохнатую лапу, потому что популярность приходить не за качество и шедевр, а за рекламу и “экспертные мнения”. Сорян.
Но вы не отчаивайтесь. Есть клевое современное искусство. Например, моё)
Если вам прямо интересно, почитайте книгу “История Искусства” Гомбриха. Там куча переизданий и переводов, на русском точно можно скачать. Или на немецком купить. Обязательно с иллюстрациями, потому что по ним идет описание. Вот у него прям круто описано.
Ещё есть клевая книга Даниэля Арасса “Истории полотен”, но она только на французском, я ее тут в ЖЖ пыталась переводить немного.
И еще тоже Гомбриха, Art & illusion, про психологию в современном и не только искусстве. Я ее медленно читаю, потому что на английском, но тоже очень интересно.
Reply
Ну, потому, что...капитализм. Это раньше абат какой нибудь мог тупо сидеть всю жизнь в келье и всех посылать. А сейчас так уже не получится - дети есть и их надо кормить.
за рекомендации - большое спасибо.
Reply
Угу, те кто пробились наверх все одним миром мазаны.
Вот начало моего корявого перевода, там с первой главы понятно, как смотреть на искусство: https://nataveres.livejournal.com/317165.html
Reply
отчего же. очень даже неплохой перевод.
Reply
а это видели? Bertram, Georg W.: Kunst. Eine philosophische Einführung
занятная книжка, я как раз начала читать. но “Историю Искусства” Гомбриха возьму на заметку, спасибо!
Reply
Занесу в список, только мне надо будет или на английском, или на французском))
Reply
Leave a comment