В годины кризисов мы припадаем к нашим культурным корням. А игра итальянского артиста Роберто Бениньи востребована мной в тяжелые минуты:
Вообще он так хорош, что я даже глубоко в душе начинаю медленно-медленно оттаивать по отношению к итальянцам. Далеко-далеко от полушарий появляется мысль, что итальянцы не такие уж и плохие. Но я надеюсь, что у Роберто мама была немкой.
Я считаю его виртуозную игру прославлением нас, неудачников, и ставлю его на ту же доску, что и Джима Керри после фильма об умственно одаренных. Поэтому вчера, после распития спиртного напитка, я включил фильм Пиноккио 2002 с его участием для себя и ребенка. Правда, на эпизоде с Каррабасом Барабасом я вырубился и врубился только на эпизоде с акулой.
Но нахожу фильму замечательной и достойной. Бурно апплодировал вместе с ребенком.
Фильма шикарная*.
И это наш культурный багаж. Нас- неудачников. Ибо успешных людей в сказке нет. Единственный пробившийся там это доктор кукольных наук - но что это за "вершина" успешного человека?! - Директор кукол отдает кукле 5 золотых... Это глубоко несчастный человек!
Папа Карло - классический неудачник, а сам Пиноккио это жизнерадостный неудачник достигающий после мытарств "успеха" - нормальной жизни с хлебом и чистой водой. От которых он убегает в начале сказки.
И конечно я преданный поклонник нашего, родного, белорусского Буратино! Это вообще отдых души и настоящий рэйв. Такого праздника неудачников нет в мире я считаю. Причем с выдающимися песнями и плясками.
* В фильме потрясающий момент: Карабас по высоте в кадре много больше кукол. Но зритель понимает, что куклы и зрители в зале театра одинаковые и Карабас также великан и по отношению к людям. Фантастический ход, я считаю.
Причем сам актер играет себя:
"Детство провёл в
Ареццо, где жил с родителями и сёстрами в бараке, вся семья спала в одной комнате, без электрического освещения и туалета. Юный Роберто поступил в иезуитскую семинарию во
Флоренции, но через два месяца сбежал оттуда, воспользовавшись
флорентийским наводнением 1966 года, и поступил в Технический коммерческий институт в
Прато. Там он получил квалификацию секретаря, освоив в группе из 36 девушек и двоих парней
машинопись и
стенографию. В возрасте 16 лет приехал в
Милан и начал пробиваться на эстраду, сначала безуспешно обратившись за помощью в звукозаписывающую компанию «
Clan Celentano[it]», затем неудачно попытавшись пройти отбор на летний певческий фестиваль «
Кантаджиро», и в итоге заплатил миллион
лир мошеннику, пообещавшему спродюсировать его дебютный альбом (удалось продать порядка десяти пластинок)."