В ноябре я прочитал 6 книг, что весьма неплохо для моих нынешних темпов чтения. Сейчас кратко расскажу только про 4 книги, про остальные есть отдельные посты
тут и
тут.
1. Эрик-Эмманюэль Шмитт "Женщина в зеркале". Это то, что я считаю беллетристикой в худшем смысле слова. Это не то чтобы совсем ужасно, читать вроде можно (и иногда даже скулы не сводит), но зачем? Я тем более зла на "Женщин в зеркале", что роман притворяется приличным. Такие книги на самом деле пусты и искусственны, чтение их по итогу оборачивается бездарной тратой времени. В романе три героини - Анна, Ханна и Энни. Каждая живет в своем времени, каждая из своего времени выбивается, будучи "не такой как все". Жизни их пересекутся только в конце. Чем ближе к современности, тем хуже обстоит у Шмитта с достоверностью. Средневековая Анна тоже, конечно, не вполне убедительна, но наша современница Энни неестественна полностью. Шмитту очень слабо удались современные диалоги. В общем, это было совершенно никчемное чтение, но не настолько отвратительное, чтобы бросить чтиво на полпути (это раздражает особенно). Книга очень хорошо издана, во многом из-за этого я и обратила на нее внимание. Томик небольшого формата, с изящным рисунком на суперобложке и бордовым обрезом. Коллега, увидев ее у меня на столе, предположила, что это модный клатчик в виде книги :)
2. Ю Несбё "Сын". Впервые читала этого норвежца. Бралась с опасением, потому как, хоть мне и нравится скандинавская атмосфера, детективы и подобные "Сыну" криминальные драмы я почти не читаю. Но прочитала с большим удовольствием. К этой книге на самом деле можно придираться до бесконечности, потому что все происходящее в ней довольно неправдоподобно. И герой (героиновый наркоман с десятилетним стажем, сумевший завязать), и то, что ему удалось совершить, - все это далеко от реальности. Но тут, вероятно, сказался талант Несбё: я на все закрывала глаза, мне был симпатичен герой, происходящая с ним история любви и общая стилистика романа. По-моему, это хорошая криминальная драма, насколько я вообще могу об этом судить со своим очень скромным опытом знакомства с жанром.
3. Джулиан Барнс "Предчувствие конца". Сразу после чтения я оценила роман на 3,5 из 5. Сейчас понимаю, что оценку надо бы снизить на полбалла точно. Довольно разочаровывающее произведение: короткое, невнятное, какие-то как будто обрезки, которые остались у Барнса от предыдущих вещей. Это роман о человеке, который, прожив жизнь, вынужден вернуться в прошлое, к одному эпизоду, сыгравшему большую роль не только для него. Девушка, письмо, друг-самоубийца - все это вроде бы должно было сплестись в изящный узор, но не сплелось. Я знаю, что в этом романе есть глубина, что его небольшой объем скрывает многое, но мне не хочется в нем разбираться. У Барнса есть другие отличные книги, эта - мимо.
4. Эми Стюарт "Хмельной ботаник. Путеводитель по алкогольной флоре планеты". Это очень классная книга! Она потрясающе задумана и очень хорошо издана. Если до ее чтения вы думали, что человек может есть что угодно, то после становится понятно, что он еще и пить может абсолютно все. Точнее, из всего сделать алкоголь. Эми Стюарт рассказывает о растениях, которые человечество использовало и использует в качестве сырья для производства алкоголя. Похоже, людская фантазия и тяга к экспериментам поистине неистощимы. Все эти рассказы снабжены забавными иллюстрациями, полезными таблицами и любопытными рецептами коктейлей - от классики до экзотики. Читала я книгу долго и сделала вывод, что ее, возможно, вообще не стоит читать подряд, а неплохо бы иметь дома, заглядывая в случае необходимости. Это полезное решение совпало по времени с моей внезапно открывшейся аллергией на алкоголь (весь, любой, полностью). В связи с этим весьма символично, что я закрываю для себя "Хмельного ботаника" именно сейчас.