"Перед тем, чтобы расстаться прочитай в моих глазах..."
Давненько мне не приходилось испытывать столь сильного культурного шока, как вчера.
Понесла ж меня нелегкая на концерт П. Кашина в "высокоинтеллектуальное" заведение под названием ЦДХ.
В принципе, я давно хотела попасть на подобное мероприятие. По прошлому опыту знаю, как сильно у некоторых артистов отличаются клубные выступления от концертов в залах. В общем всё совпало: и желанный зал, и невозможность упустить последний шанс услышать Пашку вживую в этом сезоне.
Но с самого начала концерта "начались чудеса и приключенья"
Первое что сразило меня наповал это качество звука. Нет, ну я понимаю, когда мощный вокал Лепса "выносит" всю аппаратуру на фиг, что в "Метле", что в Кремле, но Пашин-то мягкий негромкий голос не может НОРМАЛЬНО настроенные приборы заставить ТАК звучать, а "засунуть" его голос в глубокую жо... бочку, надо совсем сильно постараться. Первые две песни Павел аккуратно руками показывал, по всей видимости уснувшему, звукорежиссеру, что с безобразием надо бы что-то сделать. Не помогло. Перед третьей песней, вежливо сказал ему, что давайте-ка попробуем поднять верха. Очень хотелось предложить Павлу пройти мастер-класс художественного исправления неполадок звука у г-на Лепса. Тот-то каааак долбанет микрофонной стоечкой, как скажет на русском матерном все, что он думает о звуке и о том, кто его настраивал.... Эх... ПесТня, а не объяснение:))))
Но это было только начало побочных "эффектов". Во втором отделении, к звуковым, добавилось визуальные, в виде ребенка Пашиной скрипачки Светы Медведевой. Очаровательное создание 2,5 - 3 лет сразу после антракта начало носиться перед первым рядом и периодически оглушительно визжало:) Я представляю каких пи...лей получила скрипачка , после концерта. Ибо даже меня на 6-м ряду это принцессообразное создание здорово отвлекало от происходящего на сцене, а каково было артисту?
Ну да Б-г бы с ними с "эффектами". Круче всего было, когда на последней песне народ начал шуршать сумками и одежками, что б быстро-быстро с последними тактами свалить из зала. Ни в одном клубе на Пашином концерте я не видела такого безобразия!!! Тем более что по разговорам которые доносились до меня в зале было много неслучайных зрителей, а именно поклонников, следящих за творчеством и бывающих на его выступлениях. А уж они то должны знать, что Павел всегда выходит "на бис", при чем если очень хорошо попросить, то и два раза выйдет и каждый раз по 2-4 песни еще споет...
В общем, я так ничего и не поняла. Или звезды так сложились, или энергетика у этой "высококультурной" площадки фиговая, но концерт получился скованным и немного скомканным. Павлу было откровенно тяжело работать, не было привычной его эльфийской легкости, когда он ступает по сцене словно в "метре от прокаженной земли", чувствовалась нервозность и усталость. Я в таких ситуациях безумно сочувствую артистам, они ведь очень чувствительны к подобным "нескладностям".
Для себя же сделала однозначный вывод: Кашина хочу слушать только в клубах, при чем либо за первым от сцены столом, либо у самой сцены на танцполе - мне глаза его надо видеть во время выступления. Иначе теряется ценность посещения концерта как такового - без контакта "глаза в глаза" я и в плеере песни послушаю.
Ну и еще один вывод: "культура слушания" у клубной публики близка к идеалу (проверено и на Лепсе, и на Сургановой, и на все том же Кашине), что приятно, кстати...
P.S. Фото со вчерашнего концерта. Правила как могла, но не годится мой фотоаппарат для таких темных залов (освещение сцены было очч слабенькое). Ну, естественно, что б поймать Пашку с открытыми глазами в кадр, это надо щелкать затвором непрерывно весь концерт:)))