Велонорвегия. Часть 2. Сухофакты.

Aug 29, 2013 00:48

День 1. Тут я потеряла эпиграф.
С минимальными травмами мы добрались до Москвы. Дело оставалось за малым. Собрали велы, нас встретил Булатик, двинули к Белорусскому вокзалу. Что порадовало - велы можно перевозить без разборки, платить за перевозку тоже не нужно.





В аэропорту долго тупили. Подготовка велосипедов представляет из себя следующее:
Снимается переднее колесо, и привязывается к раме и рулю, который предварительно повернут, каретка пакуется в пластиковую бутылку, система облагораживается тряпками и подобным, одну педаль снимаем, опускаем седло, пакуем все это безобразие в чехол с остальными вещами, следим что бы не случился перевес. Разрешено максимум 23 кг. Сдается как нестандартный багаж.





Однако, некоторые участники нашего похода таки с задачей не справлялись. Видимо в раме везли гречку что-то очень тяжелое. Но воля случая, чуть не пропустив регистрацию, встречаем дядечку в белом, который одним звонком решает все наши проблемы, велы вообще не взвешивали, даже наклейки были всего-то на 20 кг, хотя везли больше и гречки надо было везти больше.
От Москвы до Осло 2 часа лету, разница во времени так же 2 часа. Осло встретил дождем и прохладой. Таня - героиня дня. Победив перегруз, она забыла спальник в самолете, так что за ним еще пришлось вернуться, а пока медленно собираемся и отъезжаем на 20 км. Местные водители останавливаются за 20 метров, и ждут пока проедет вся группа, объезжают исключительно по встречке, если нет возможности, долго едут позади тебя.
Остановились во дворике одного местного гражданина, безвозмездно, хотя вру, дыню Толстого ему оставили. Так что, рекомендуем, просто говорите с местными. Люди спокойные и отзывчивые, подскажут, где найти приличное место для ночевки, два раза разрешали останавливаться на своей территории, водой делились все, без проблем.











День 2. What are you doing?
По плану, около 195 км до Лиллехаммера по национальному велосипедному маршруту №7 за два дня. Но на пути нам встречаются ремонтные работы. При чем весьма обширные, на протяжении 20 км. Как сказал Ильдар "Люди ломают горы, и работы им на пару месяцев, у нас Мамадышский тракт 10 лет строили". Особенность норвежской стройки - местным проще построить туннели, дороги в объезд, но не перекинуть мост через озеро. Делается это для сохранности первозданного вида.
В общем проезд закрыт, пути объезда не нашли, зато рабочий посоветовал ехать по магистрали Е6. Ну мы и поехали. Через 18 км нас нагнал бравый работник сервисной службы, количество звонков в полицию уже не помню, но было их много. После выяснений отношений, нам разрешили проехать еще 2 км до велосипедной дорожки.















Всю дорогу не отпускало ощущение, что едем мы в Бугульму. Те же леса, поля, горки, березы. Правда более ухоженные, часто встречаются мусорные баки и стоянки для отдыха.
По пути было встречено очень много малины, ребята не упустили возможности набраться витаминов. Еще дома выяснили сети недорогих магазинов, это Kiwi и Rama1000, при желании можно уложится в 1000 рублей на группу в день.
Общий итог, 55 км вместо заявленных 90, происшествие на трассе повлияло на настроение. Ехали в Бугульму, приехали в Альдермыш, остановились в лесу.







День 3. "Одной сосисы мало!"
Весь день шел дождь. Промокли насквозь. Было решено остановится в 8 км от Лиллехаммера в кемпинге, и просушиться. В итоге, накрутили 75 км. Ехалось спокойно. Местные спрашивали откуда мы, ибо здесь так путешествовать не принято. Более цивильные способы: седлать шоссейник и ехать налегке от кемпинга к кемпингу, либо брать в аренду фургоны и машины, и опять таки останавливаться в кемпингах.
Кстати, атата вам, товарищи, зажрались, сосисок им мало. А вот запасок кроме Тани и меня чет никто не взял.



















Саиде очень не понравился сервис в душе: "5 минут горячей воды за 10 NOK, это unreal", - заявила она. (1 NOK - около 5,5 рублей.) Сама ночевка стоила нам 610 NOK, что впоследствии оказалось очень дешево.

День 4. "Очень надо разобраться".
Велосипедная дорога кончилась, началась веселуха. Сделали круг, заехав в Лиллехаммер. Город маленький, пары часов хватит, чтобы все обойти вдоль и поперек.
Сразу же после выезда из города подъем на 820 метров, 8 км, ехали около часа. Затем резкий и не менее продолжительный спуск, который к концу надоел. Итог дня, около 70 км (но мы же помним, что Иван считает по прямой).











Добрались до Докки, выехав немного за пределы города, находим приют на газоне очередного отзывчивого норвежца.















День 5. "Согласно положению 24 и 7, нельзя менять решение, пока остальные члены группы едят чернику".
50 км. Два подъема, 820 и 570 метров. Безбожно отстаю с опухшей коленкой. Кругом плантации черники. Чревоугодничаем. Замечаем тенденцию в предпочтениях норвежцев - универсалы, сплошные универсалы. Дожди. Встречные велосипедисты ржут.





















День 6. "Надо уметь вписываться в поворот!"
Всего один подъем. 75 км. Встречный велосипедист посоветовал заехать нам на озеро. Мы послушались и не пожалели, хоть и получился приличный круг. Затем были 27 спокойных км по трассе до Гола.









А далее резкий 9ти километровый спуск, 15%. Доподлинно неизвестно, о чем томилась душа Татьяны, и почему она так презирает тормоза, но, где-то на середине она феерично причесала собой асфальт, через пару километров, из солидарности конечно, я решила к ней присоединиться. Последствия:





Правая коленка перебинтована заботливой норвежской бабушкой, левая не менее заботливой Саидой. Татьяна утверждает. что разница есть, правда непонятно какая.
После Гола выезжаем на 4й веломаршрут, едем еще 19 км, и причаливаем у озера. Очень вовремя, начался дождь.







День 7. "До Адлера, только с пересадкой".
42 км до Гейло. Тихо и спокойно. Принимаем важное решение: едем на поезде до Мирдала, а там спускаемся до Флама по серпантину. Первую часть тут же осуществляем.
Проезд на поезде весьма дорогое удовольствие. Отдельно оплачивается провоз велосипеда в спец. вагоне. В среднем около 3000 руб на брата.















Мирдал представляет собой перевалочный пункт. Высота 866 метра. Отсюда отправляются поезда в Берген и Осло. Так же есть тупиковая ветвь до Флама, популярная у туристов. Дороге более сотни лет, туннели пробивались вручную, и стоили жизни многих рабочих.
Разбиваем лагерь недалеко от станции. Мерзнем и ложимся спать.











На этом первая часть похода завершается. Далее только лень и разврат созерцания окрестностей в качестве пешеходов.

походы., Норвегия, велик, фоткалар

Previous post Next post
Up