Кто когда, а некоторые вещи происходят как нельзя "вовремя". Вот уже и зима со снежком и ледком, а я только только втягиваюсь в увлекательный процесс вождения.
Сегодня второй раз я рассекала по улицам Альтоны в маленькой серебристой машинке того самого инструктора. Зная о моем шикарном "скилле" поворотов, а также панике, время от времени колеблящейся от "Елки!" до "Елы-Палы, сосновый бор, куда ж вы все едете!" мудрый Рене запланировал на сегодня практику сперва на хайвее. Это очень-очень храбрый человек. Так как, если б я сидела в машине, котрую я веду, я бы сбежала из нее при первой возможности. На 80 км/ч машину легко держать в центре полосы, на ста км/ч, машина невероятно чутка к любым подрагиваниям моих передних конечностей намертво вцепившихся в руль. Ощущение контроля есть, но несколько жутковато. Успокаивает, по прежнему, факт того, что Рене может нажать на тормоз в любой момент, и скорректировать руль. Но, я себя чувствую ответственной. Ощущение восторга перемешивается со страхом.
Скинула скорость до 80, увидела, что за нами "хвост", машина, которая не очень хорошо держала дистанцию, как по мне - полтора метра - это маловато, если я за рулем.
-Рене, он следует за нами!
-Перейди на сто, жми.
-Рене! Я боюсь!
-Лучше ускорься, а то он сейчас начнет тебя обгонять, и ты начнешь бояться еще больше!
Ну, а что я? Мне, главное, правильно мотивацию подобрать!
Все же несколько раз на хайвее были ситуации когда нас обгоняли, и все это на ста км/ч. Благодаря поддержке, а точнее выдержке инструктора, мы это перенесли нормально.
Как мне все время он говорил:"Дыши, дыши, сделай глубокий вдох. Мозгу нужен кислород, чтобы думать и реагировать!"
На что я пробурчала, что по тому как вожу, нет разницы, дышит там мозг или его вообще нет. При этом вовремя притормозила, включиоа (вау, без напоминания!) правильные сигнальные огни и, даже относительно аккуратно, повернула. На что месье Рене галантно отметил, что разница, таки, есть!
В этот раз я уже могла не только вести, смотреть в зеркала, я еще и могла отвечать на вопросы и задавать их сама. Как оказалось, он папа моей коллеги, у нас уйма общих знакомых, он приятельствует с тем самым инструктором, у которого муж учился водить траки.
После того, как мы проехали треть пути от Альтоны до Винклера, мы развернулись. (точнее, я развернула машину с грацией слона на фабрике хрусталя). Не во что не вьехала, ничего не нарушила, но, хотя мнение окружающих не уязвляет меня так уж сильно, все же понадеялась, что все видевшие мои маневры подумают, что это какой-то подросток лет 16, а не взрослая тетя лет, где-то, на двадцать старше.
Вернулись в город, едем по Main Street, подъезжаем к МСС (секонд хенд, я о нем как-то раньше писала) и из-за припаркованного джипа не по переходу, в неположенном месте выскакивают четверо чрезмерно бодрых зомби, пешеходов-нарушителей. Моя первая реакция - по тормозам. Рене сказал.что нужно было одновременно нажать гудок, и три раза прижать тормоза. Если бы эта ситуация произошла во время экзамена - это был бы automatic fail. автоматический провал. Хммм, а если бы зомби пешеходы-нарушители все равно оставались на дороге, то как? Тормозить то надо, чтобы не посшибать болезных. Буду еще прояснять этот вопрос.
Ну, а потом, после пары кругов в городе, Рене дал команду Отбой, Домой! И я гордо вела машину, сама помню куда и как поворачивать. Понимаю, что моим искушенным друзьям автомобилистам мои восторги могут показаться смешными, но я и впрямь очень очень рада. Каждое занятие - это маленький шаг к независимости. Я по прежнему плохо хожу, особенно в дни вождения - не пью обезбаливающих. И ждать выздоровления такими темпами - это еще долго. Но, теперь, медленно но верно я иду к независимости. Когда в отсутствии мужа, смогу пусть, поначалу лишь в Альтоне, но поехать в любое место в тот самый момент. когда мне это понадобилось. Никого не напрягая, и не завися от обстоятельств, меняющих планы других людей. Да и на машине, всяко комфортнее будет, нежели на байке. На котором по льду не поездишь, да и ветер, вот уже удовольствие не из самых приятных.
А там, глядишь, может еще и в машинном устройстве наконец-то разбираться начну)))