174. Путешествие по ЮВА. Малайзия - Индонезия - Филиппины. Дни 4-6

Mar 05, 2014 20:30

День 4. 24.02.14

Писать особо не о чем. Практически весь день провели в пути. Сначала на мини-вэне до причала, по пути закинув разных буржуев (термин "буржуйский туризм" активно использует, например, Антон Кротов) в аэропорт, потом 4 часа на пароме, потом на автобусе до Убуда.

На пароме все время провела на закрытой палубе с индонезийцами, в силу того, что даже боялась выйти на воздух, чтобы лишний раз не схватить солнечных лучей!

Нестерпимо болит все сгоревшее тело, в этот раз даже сожгла лицо и уши (ха-ха!). Все белые буржуи разместились на открытых палубах. Паром достаточно комфортный, но слишком много всяких торговцев едой и напитками.

В Убуде сняли комнату всего за 450 руб. с завтраками и бесплатным Wi-Fi (ужин обошелся дороже). Хотели попасть в какой-то забуканный в интернете и очень нахваленный иностранцами отель, но на него уже не хватило сил. Посмотрим его завтра. А наш отель меня впечатлил!

Территория отеля
Не столько комната (она проста и непритязательна), сколько внешняя территория! Прям на многолюдной центральной улице, пройдя немного вглубь территории отеля, попадаешь прям-таки в сакральное место! Так и веет стариной! Такая балийская экзотика! С каменными божками, деревянными искусно вырезанными дверями, заросшим прудиком, экзотическими цветами, уютными крылечками с креслами и фонариками. Уходить не захотелось. Пока остались здесь.

Дверь номера отеля

Дверь в нашу комнату
Прошлись прогуляться по Убуду... Это вам не Ломбок! Все сверкает и переливается! Сплошь магазины, художественные мастерские, бутики, салоны, кафе и рестораны. Глаза разбегаются!

Дети идут в школу. Здесь в каждой школе своя форма
Поужинали в кафе. Ужин обошелся в 500 руб.: салат с курицей и авокадо, крем-суп с чесночными гренками, курица с рисом и овощами + 2 маленьких бутылочки пива (это на двоих). Когда возвращались в отель, многие заведения уже закрылись и стало довольно темно.
Вот и закончился день. Лежу на кровати и слушаю, как периодически орет древесная лягушка дурным голосом! А может и не она, а какая-то другая животина...

День 5. 25.02.14

Сегодня с утра, позавтракав чем бог пошлет (а послал он нам панкейк (банановый блинчик с медом), микс из фруктов и вкуснейший балийский кофе) муж отправился на поиски байка в аренду. Нашел байк за 150 руб. Поехали с утра искать нахваленный буржуями отель. Нашли по GPS. Номер нам понравился: новый, чистый, с большой с огромной кроватью, телевизором, горячей водой, завтраком и кофе-чайно-сахарным столиком. Правда, вместо кондиционера - вентилятор, да и территория отеля заметно хуже, чем у предыдущего. Сговорились с хозяйкой на 1600 руб. за три дня. Все остались довольны, и только вечером, когда заехали, поняли, что в номере нет ни шкафа, ни полочек, ни тумбочек, ни плечиков для одежды. Все вещи распределились по полу, подоконникам и креслам, сушилке для белья. Но отступать уже поздно, деньги заплачены, придется так перебиваться.

Поскольку, уже потеряли время на переезд, на дальнее расстояние ехать уже не было никакого резона, решено было поехать для начала в город мастеров Mas. Этот место, наверное, никого не оставит равнодушным. Кругом мастерские и салоны художников, резчиков по дереву, кости, металлу, прекрасные изделия стеклодувов.
Ходили с открытыми ртами!!! Побывать здесь и ничего купить - это просто преступление! Купили две фигурки с очень искусной работой на кости и женскую маску из гибискуса на стену. Больше всего поразили изделия из стекла с неровными причудливыми формами и арт-галерея эротического искусства (из дерева).

Галерея стекла в Убуде

Еще съездили в городок Клунгкунг посмотреть на архитектурный комплекс Таман Гили (в переводе "Уединенный сад"). В центре храмового комплекса две беседки с художественной росписью на потолке со сценами сражений балийских богов. Все окружено огромным прудом с лотосами и рыбками.

Это место было последней резиденцией балийского короля, когда в 1908 г. голландцы захватили этот городок, расстреляв королевскую семью.
Здесь же находится музей истории этого города.

По дороге перекусили в местной забегаловке рисом и супчиком с фрикадельками. Вкусно!
Вообще от Бали, и в частности от Убуда, я в восторге. Здесь все дышит стариной. Нет ни одного современного здания. Порой даже сложно определить, дом это или храм?!

То ли храм, то ли дом, то ли отель...
Хочется фотографировать все подряд, не останавливаясь. А какая природа!!! Здесь всему удивляешься и поражаешься, причем постоянно, без всяких перерывов.

Так растут рамбутаны.
На вечер прикупили себе в супермаркете копченого лосося, бекона, яиц (которые сварили в своей новой кружке кипятильничком) и пива. Такой вот импровизированный ужин.

Фруктовое изобилие супермаркета

Разноцветные арбузы
Супруг держит планшет, читает про вторжения голландцев на Бали. Я же пью чай и ем экзотические фрукты - любимый мною салак и мангустин. Салак - коричневый, чешуйчатый, слегка вытянутый плод размером с маленькую грушу. Внутри - три дольки с косточкой.

26.02.14 День 6

Ночь сегодняшнего дня выдалась для меня бессонной. Видно, организм не способен быстро переварить впечатления дня. Не помогли ни сонные таблетки, ни глицин. Сказалось и то, что наш вентилятор не справляется со своей задачей и в комнате было довольно душно. Зато сегодняшний день был самым лучшим и интересным за прошедшую неделю!
С утра хозяйка порадовала нас восхитительным завтраком в виде большого количества тостов с яйцом и жареными и свежими овощами, да еще щедрой рукой отвалила фруктов! Чего только не было на фруктовой тарелке: папайя, арбуз, ананас, джекфрут, бананы, рамбутан и лайм! И в завершении - наш любимый балийский кофе.

Мы решили посетить сегодня самые дальние места Бали из намеченных еще в Красноярске. Путь наш лежал к озеру Братан. Все балийцы нам говорили, что ехать до него далеко, на байке 3 часа, а неместным и все 4, но мы добрались до него всего за 2, хотя не сильно спешили, даже останавливаясь по дороге несколько раз для фотосессии. Дорога, действительно, сложная, петляющая, и без навигатора нам бы пришлось трудно. Я уже второй день выступаю в роли штурмана, используя попеременно то GPS-навигатор, то карту на планшете со встренным GPS, командуя "налево-направо-прямо". Какие бесподобно красивые места мы проезжали: то спускались в ущелья-гроты с аватаровскими деревьями, то проезжали между расчерченных как по линейке рисовых полей.

Рисовые поля

А так их вспахивают.

Ущелье
Дорога вилась серпантином все выше и выше в гору и вскоре пейзаж стал напоминать знакомую нам по прошлому году Нувара Элию Шри Ланка (ШЛ), только без плантаций чая. Зато там также, как и в ШЛ имеются земляничные плантации и ягодка очень вкусная (мы купили упаковку за 33 руб.). Чем выше мы поднимались, тем становилось холоднее, мимо нас проезжали балийцы, одетые в куртки, штаны и даже сапоги. Но нам такая погодка, что мать родная, прям нежаркое сибирское лето! Еще по дороге мы увидели большую процессию нарядно одетых (в основном в белое) людей, которые шли, неся в руках корзины с подношениями. Это здорово напоминало праздник Нуепи, который мы видели в 2011 г. Оказалось, что это праздник Upa Cara Agama (добрый человек подсказал).

Праздник Upa Cara Agama
И вот мы на озере Братан, на котором стоит храм Пура Улун Дану.

Коротко об озере и храме провожу информацию из интернета...
"Озеро Братан находится на высоте 1200 метров в сердце величественного вулканического массива. Окрестности озера могут показаться параллельным миром, так отличающимся от пляжных курортов Бали вроде Куты и Ловины. Это царство девственной природы, почти не оскверненное присутствием современной цивилизации. Жемчужина озера Братан и всего Бали - обширный и потрясающе красивый храмовый комплекс Pura Ulun Danu, возведенный много лет назад в честь богини озера Деви Дану (Dewi Danu). Территория комплекса охватывает часть берега озера и множество крошечных островков, разбросанных по водной глади, словно кувшинки. На этих островах можно видеть храмовые постройки, чудесные высокие пагоды, составляющие единый архитектурный ансамбль. За территорией храма тщательно ухаживают, сюда пускают туристов (не бесплатно, разумеется), потому храм Pura Ulun Danu уже давно завоевал статус самой фотографируемой достопримечательности Бали".

Местный житель режет траву на озере. Вероятно, на корм скоту...
Очень нам там понравилось, веет покоем и умиротворением. Вход 60000 рупий (200 руб. на двоих).

Купила там себе юбку (made in Bali).

На обратном пути заехали в Ботанический сад (Kebun Raya Bali), находящийся в кратере потухшего вулкана. Вход 36000 рупий (110 руб.) на двоих. От парка не в восторге.

Приятно, конечно, в жаркий день уединиться в прохладе вековых деревьев, но не более того. Все экзотические цветочки-кустики с надписями находятся в зачаточном состоянии. Возле любого балийского дома красоты невиданной гораздо больше, чем в этом в этом Ботаническом саду.

Зато там есть зона активного отдыха, где за 24$ можно полазить по натяжным лесенкам, веревкам, паучьим сетям, спуститься пару-тройку метров на тарзанке. Молодежь активно упражняется в своей ловкости и выносливости! Еще мы там послушали выступление какой-то современной рок-группы.

Далее, у нас была фишка дня - найти заброшенный отель P.I. Bedugul Taman Rekreasi Hotel!

Немного поплутав, мы его обнаружили... Шикарнейший отель (5 звезд) был построен в горах в 1993 г. Этому отелю приписывают мистическую легенду, согласно которой в одну ночь таинственно исчезли все постояльцы. С тех пор отель заброшен. На самом деле, именно это и приходит в голову, когда ты ходишь по территории отеля, заходишь в шикарный вестибюль и бальную залу, где полы облицованы красивейшим гранитом и мрамором. Везде необычные статуи, фонтаны, фигуры богов, цветочные вазоны, беседки, лестница с драконами. Как всю эту красоту можно бросить?! Ведь сюда вложены немалые деньги! Более вероятна версия, что деньги в строительство отеля вложил Томми Сухарто, сын правившего в то время президента, процветающий бизнесмен. Неожиданно против Томми начался судебный процесс по обвинению в коррупции. Судья, который вел дело, был убит, а Томми заключили в тюрьму на 15 лет по обвинению в организации убийства судьи (в 2002 г.). В 2017 г. Томми выйдет на свободу и, может быть, история про отель будет иметь продолжение. А пока все ветшает, покрывается плесенью, протекает, зарастает травой. Много фотографий этого места и легенды, связанные с ним, можно найти, например, здесь: http://ru-travel.livejournal.com/24855524.html.

ОЧЕНЬ ПЕЧАЛЬНО ВИДЕТЬ УМИРАЮЩУЮ КРАСОТУ!