132. На "Караулку" по воде

Jun 12, 2013 17:30

Наконец, в Красноярск пришло лето! Теперь погода позволяет не только строить планы разнообразного отдыха - в первую очередь, походов, путешествий далеких и близких - но и реализовывать их. Один из вариантов, вполне доступных даже для тех, кто еще не в отпуске - сплавать по нашему прекрасному Енисею... Нет, не до Дудинки, на это требуются немалые финансовые и временные ресурсы. А, например, до Усть-Маны. За день можно обернуться и получить массу положительных эмоций и порцию красоты неописуемой. Такой речной поход, правда, не до конечного пункта, а до нашей "Караулки", мы с подругами осуществили в сентябре 2011 года. Вспомнила о нем в очередной раз недавно, когда увидела, пересекая коммунальный мост, знакомый теплоход, следующий по тому же маршруту. К тому же, в библиотеке у нас сейчас как раз идут приготовления к "заброске" на "Караулку" библиотеки со счастливым сотрудником - отобран фонд, производятся кое-какие мелкие ремонтные работы в выделенных нам помещениях в лесничестве.
Помните, Марина Кияницына писала о жизни наших коллег в Караульном лесничестве учебно-опытного лесхоза СибГТУ? Рассказ о Караульной даче (как еще называют лесничество) вызвал много откликов, в том числе, от студентов вполне зрелого возраста, которые несколько десятилетий назад проходили там летнюю практику. Мы очень довольны тем, что вызвали у вас приятные воспоминания, дорогие наши читатели.

Тогда мы добирались к цели нашего похода на 12-м автобусе, а потом - 3 км не самой легкой дороги (с непривычки, по крайней мере). На этот же раз путь был водный. Предлагаю "проплыть" его еще раз! Фотографии специально разместила большого формата - для пущего эффекта присутствия. Сделаны они были из окна иллюминатора теплохода, идущего с захватывающей дух скоростью, потому и горизонт где-то завален, и экспозиция неудачно выбрана... Да сколько же можно говорить, поехали!

Теплоход до Усть-Маны из Красноярска ходит от пристани за Торговым центром два раза в день - в 8.00 и в 18.30, кроме пятницы и воскресенья. В эти (дачные) дни добавляется еще один рейс, идущий из города в 14.00. С Усть-Маны вечером последний рейс в 20.00. Подробное расписание смотрите на сайте "ПассажирРечТранса". Отправляться лучше именно с Торгового центра, так как теплоход сюда подходит пустой и можно выбрать хорошие места.

А в ожидании покормить уток. Не забудьте хлебушка захватить.

А вот и теплоход-красавец. Не так давно ходит по Енисею - с октября 2008 г. (Статью о нем смотрите в комментариях.)

Загружаемся.

Салон выглядит вполне прилично. Три ряда сидений - два крайних по два кресла, один посередине - по три. Конечно, все стараются занимать крайние ряды, чтобы смотреть в иллюминатор. Мы, задумав фотосъемку, сели слева. (А теперь думаю: в следующий раз надо сесть у противоположных окон и поснимать в пути правый берег.)

Посередине закрытая будочка-касса. Билет до "Караульной" стоил около 80-ти, до конечного же пункта (Усть-Маны) - около 150-ти.

В салоне просторно, телевизор, персонал в форменной одежде - девушки похожи на стюардесс.

Поплыли! Оглядываемся назад, удивляясь скорости весьма немалой, с которой наш теплоход отходит от пристани.

Идем мимо острова Молокова в направлении речного вокзала, а точнее, пристани, что недалеко от него. ... Многим красноярцам известное старое деревянное здание на острове, построенное в 1931 г., где размещались управленческие службы гидроавиабазы. (Как-то гуляли с kraevushka там.)

Знаковые культурные объекты города в несколько непривичном ракурсе. Впервые довелось плыть мимо них.

Вот-вот причалим к пристани.

Здесь теплоход ожидало такое количество пассажиров! Кстати, среди них было немало тех, кто просто плыл туда и обратно - чтобы прокатиться по Енисею. Услышали мы и немецкую речь. Впрочем, иностранцев можно выделить не только по языку. Глаза мужчины и женщины буквально горели. Они с жадным интересом и нескрываемым восхищением смотрели в иллюминаторы с обоих сторон (чтобы это было возможно, специально не садились), эмоционально комментировали увиденное.

Плывем дальше - в направлении коммунального моста. И опять наш транспорт очень быстро набирает ход. Снимать непросто - не успеваешь выбрать композицию.

Какой он все-таки красивый наш речной вокзал (увы, (пока?) бывший). Гармоничное, сбалансированное здание, построенное в 1952-м году по проекту А. Н. Голубева. Не зря макет здания вокзала был отмечен серебряной медалью на международной выставке в Брюсселе в 1958 году.

Подробнее об истории строительства здания смотрите на сайте "Красноярского времени".

Цвет воды и волны завораживают. К тому же, небо в этот день было без единого облачка и синее-синее.

Всем известная стена признаний.

Прямо под иллюминатором хорошо просматривалась масса водных брызг, весело переливавшихся на солнце

Остров Посадный и Капитанский клуб за ним. Ну да, завалились немного, будто устремились с нами наперегонки вверх по течению.

Старые здания первого водопровода на Посадном.

А вот уже и железнодорожный мост показался.

Застройка над ним сейчас. спустя почти два года, выглядит несколько иначе.

Волны как на иллюстрациях к сказкам Пушкина.

Заходим под мост.

Тогда здесь еще не начинали строить четвертый мост через Енисей. Опять сошлюсь на kraevushka, не так давно опубликовавшую свежие фотографии строительства. А том. как строился жд-мост, смотрите прекрасный материал "Красного места".

Заброшенный мелькомбинат. (Кстати, можно и внутрь заглянуть.)

ЖК "Орбита"

Под горой у самого берега - множество лодочных гаражей.

А вот неожиданный объект - ЖД-вагон!

Наверху - тарелки Красноярского краевого радиотелевизионного передающего центра. Пуск станции «Орбита» в  Красноярске был осуществлен в 1969 г., обеспечив надежный прием Центрального телевидения

Отсюда хорошо просматриваются тарелки ТВ-сети "Орбита" (название жилого комплекса отсюда).

Строящийся храм возле дендрария Института леса.

Проплываем Академгородок.

Красноярский Свято-Успенский мужской монастырь

Коттеджи поселка Удачного. Маленькая Швейцария ).

У пристани стоит теплоход "Куприян".

Новенький "Куприян" (постройки 2009 г.) тоже приглашает прокатиться по Енисею.

А вот и показался надежный ориентир - опоры ЛЭП, от которых линия проходит над Енисеем. Они стоят как раз возле главного входа на территорию Караульного лесничества.

До чего ж здесь красивый берег со скальными выступами. ... Поворачиваем к пристани.

Причалили. Солнце, камни, уютная бухточка. И осенние листья на деревьях. Тепло и красиво - просто рай.

Здесь вышли только мы,

остальные пассажиры поплыли дальше.

Здесь много симпатичных бухточек. Берег рельефный, извилистый, вода прозрачная - место идеальное для творчества фотографов, художников.

И опять прошлись по дорожкам "Караулки". Здесь уже не было студентов и библиотеки. Время летней практики давно закончилось.

Разноцветной осенью "Караулка" прекрасна!

А вот и Ленина, 7 - домик, где летом 2011 года размещалась библиотека.

Хозяин ).

Попроведовав "Караулку", мы намеревались посетить еще и дендрарий СибГТУ, но не зная точно, как туда попасть и ориентируясь только на неподробную карту, дойти туда мы так и не смогли. Но попытались и, пройдя километра три, вернулись обратно.

Зато набродились по лесным дорожкам и налюбовались сверху Енисеем в обрамлении осеннего леса.

А посетить дендрарий нам все-таки удалось - позднее, прошлой осенью. Его фотопортрет смотрите в нашей группе ВКонтакте.