ЛЕГЕНДЫ АЛТАЯ и ТАЙНЫ СМОЛЕНСКИХ СКАЛ

Jan 06, 2022 23:54



Во какой заголовок получился! Однако давненько не сочинял я заголовков!

Я просто уверен, сейчас все кинутся  читать текст. А текст ещё даже и не написан, для этого вдохновение нужно.

А чтобы вдохновение поймать, нужно  трекинговые ботинки надеть,  трекинговые или лыжные палки в руки взять, и совершить какой-нибудь треккинг.

Но палок я тоже давно в руки не брал. Потому что я из них насесты для кур сделал… Теплые туристические ботинки, правда,  каждый день использую, но не для зимних походов, а чтобы в них от дома до курятника дойти. Балаклаву сто лет не примерял. Эту штуку туристы на голову натягивают, если на дворе минус тридцать с ветром, или бандиты используют, когда на грабеж идут.

А еще такую маску росгвардейцы носят   в любую погоду во время разгона демонстраций. Моя балаклава где-то в шкафу пылится в одной куче с термобельем. Я же ни на грабежах, ни в протестах не участвую, - нет на это времени.  Я у себя на загородном участке кур завел, птичник построил, и вот туда-то  по три раза в день хожу. А чтобы куры не митинговали, я им разрешаю срать где попало и хоть каждую минуту, да и на кормах не экономлю. Куры мне за это яйца с радостью несут. Мой политический рейтинг в курятнике стабильно 146%. Иногда временно (на сутки, не больше)  падает до 132%, когда приходится лишнего петуха убрать.

Для моей сельской жизни ни теплые подштанники, ни намордник от мороза не нужны - расстояние от жилого дома до куриного домика всего метров сорок, а там уже с утра печка топится.



Но вот ледоруб - тот в прихожке стоит, всегда под рукой.  Это вещь нужная в колхозном быту, им очень удобно куриный помет в компостной яме разравнивать, чтобы он горкой там не намерзал. А если говнокуча к концу зимы достигнет размера говнопирамиды Хеопса то может быть, еще и альпинистские кошки понадобятся, - они у меня тоже давно без дела лежат.

Короче, с этой фермой по производству в меньшей степени яиц, а в основном куриного гуано (ценная, кстати вещь, могу даром отдать или обменять на “Легенду Алтая”) у меня совсем  не осталось времени на литературное говнотворчество (то, которое я под псевдонимом “Пьер Плюмбум” публикую). За всю осень и начало зимы всего лишь удалось лишь четыре поэтических строки сочинить:

А я всё чаще замечаю,

Что меня как будто кто-то подменил.

О горах и не мечтаю…

Мне природу блядь курятник заменил.

Хотел до конца года продолжение написать, еще хотя бы пару четверостиший, но тут внезапно друзья все творческие планы нарушили:

-Ты, - говорят, - еще не охренел там у себя в деревне кур обслуживать? Ты, поди, забыл, - говорят, - что каждый год, ближе к 31 декабря куда мы ходим с друзьями?

- В баню? - Попробовал угадать я.

- Нее, в баню - это после. А сперва традиционно припарка - в  лес и в гору, в ебеня. Так что давай записывайся. Маршрут намечен - пойдем на Смоленские скалы, и там у костра Иваныча нашего дорогого - Вадика Иванова с днем рождения поздравим.

Вот что мои друзья мне сказали. А друзья старые, надежные, по “Gobike”. … Ну как старые…, все моложе меня. И очень надежные, врать не будут, что это даже не поход, а типа предновогодняя прогулка по лесу с финальной выпивкой у костра. Особенно Серега (Директор Походов) никогда не преувеличивает. Тот, если говорит, что поход простой, значит уже точно не сдохнешь. Каких - нибудь несчастных  километров тридцать по пересеченке. Ну или сорок пять, если вдруг посильнее размяться  захочется. Легкотня, короче, не экстрим.  А плюс к тому в перспективе еще костер, чай в термосе, бутерброды и вискарь, разлитый на морозе в железные походные алко-стаканчики. В худшем случае все это грозит лишь обморожением нижней губы (если пить неосторожно) и небольшими мозолями на ногах (если шагать к месту выпивки в новых ботинках).

Но ботинки у меня проверенные, обношенные, правильно выпивать я давно уже научился (бывало, что и замерзшую в камень водку грызть доводилось), Ну, а куры - те уж один то день без меня как-нибудь, да продержатся…

Так что я без колебаний добавил свой плюсик в группу (у “Gobike” коллективный чат в вотсапе есть).  ... Вот щас я соврал немного. Были на самом деле сомнения. Точнее, одно сомнение - что приморожу я себе не только нижнюю губу, но и верхнюю, и еще пальцы на ногах. Потому что весь декабрь 2021 года было на удивление тепло, а в субботу 25 числа, когда нам на прогулку идти, по прогнозу утром должно быть  -32°С. А трекинговые ботинки для такого минуса уже слабоваты.

Однако прогноз не подтвердился. На самом деле в 7 утра, когда я отправился кормить пернатых засранцев, стояло на моем дворе аж  -36°С. Вот оно чо в забайкальской природе творится!

В 9 утра мы стартовали с окраины Северного микрорайона, и пошли и пошли, и пошли и пошли навстречу солнцу!..  Нас восемь человек, у каждого рюкзак, в нем термос, дополнительные теплые предметы, и вкусное что-нибудь, наверное. Я не в  курсе, кто там что именно из дому упер съестного и полезного. Знаю только, что Серега новенький петцеловский ледоруб в рюкзаке прячет, - это наш подарок имениннику Вадику. А сам Вадим тащит большой рюкзак с котелком, едой и “Легендой Алтая”. Даже с двумя “Легендами”, каждая по 0,75. А это хороший стимул, чтобы “вместе весело шагать по просторам”, дойти поскорее до Смоленских скал, и, конечно, дружно там выпить хором! Выпить хором, выпить хором! Троекратно, как минимум.



Участников в этот раз было 8 чел.: (слева направо) Антон Кауров, Саша Бусоедов, Рома Коробков, Андрей Шаманский, Андрей Бакланов, Вадим Иванов, Сергей Якунин. И Александр Леснянский (за кадром)

Ну в общем, пошли мы и пошли - сперва с удовольствием и с разговорами. Потом, дальше уже без разговоров (потому что идти все время в гору), но все равно с удовольствием, ведь вокруг такая красота -  под ногами снег скрипит, по сторонам деревья разные стоят, на прогалинах рыжая прошлогодняя трава торчит, а злаковые метелки от ветерка шевелятся и на солнце золотом отливают. Идешь, капли с носа стряхиваешь, лед с усов отдираешь и руками сильно размахиваешь, чтобы в пальцы согреть. А везде заросли багульника по пояс и выше. Такой куст зацепишь рукавом,-  и сразу в по морозному воздуху эфирный аромат рододендрона разливается.



А еще дальше, в конце подъема Вадик возглавил колонну и взял такой темп, что я на какое-то время в погоне за лидерами и про удовольствие уже едва ли не позабыл.

Часа через полтора-два, прошагав километров восемь, поднялись мы на широкий неявно выраженный гребень, прошли по нему лесной тропой и неожиданно вывалились откуда-то из кустов прямо на широкую лыжную трассу Высокогорья. А там наро-о-дуу!…- Вы не поверите - ну вообще ни одного человека! Выходной же день! Где любители лыжного бега?! Где спортсмены-биатлонисты?! А вот и нету ни-ко-го. Потому что, когда -32°С, лыжи плохо скользят, видимо.

Через триста метров гладкой дороги мы опять сошли на полудикие тропы и тут уже начался спуск на другую сторону водораздела….



Помню, помню эту размытую лесную дорогу, ходили мы по ней на тренировку с ночевкой перед лыжным походом на Хамар-Дабан под руководством Андрея Калашникова еще в 1997-ом, что ли году. Вот еще с тех  пор начиная, и дружим мы с Иванычем (Вадиком Ивановым), с Андрюхой Шаманским… Первый раз тогда я в Забайкалье на лыжи встал. И в палатке “Зима” тогда тоже впервые ночевал.

А вот тут где-то слева у дороги памятник танкисту еще был, помню. … А, ну вот и он - памятник! Куда ж он денется!





Через 6 км тропа (а тропа, кстати говоря,  вся промаркирована красными вязочками) привела к автомобильной трассе "Амур" как раз на перевальную седловину.

.













Вот там внизу автомобильная трасса “Амур”

На перевале возле трассы  установлен штендер - указатель с информацией о памятнике природы Смоленские скалы



Отсюда до скал идти 2,5 км  в гору, и местами довольно круто. Но зато по лесной дороге. Хотя по дороге путь чуть длиннее, чем  идти напрямик по лесу. И мы пошли не там, где быстрее, а там, где труднее и красивее.

Самые красивые места я не поленился сфотографировать. Вот.



Если на снимке с помощью фотошопа заменить людей на медведей, а снег на траву, то получится очень похоже на картину Шишкина "Утро в сосновом лесу".









Ещё 500 м вниз, потом 1000 м вверх…











… и вот за деревьями показалась уже серая гранитная стена.



















В 1985 году читинский краевед Алексей Шипицин обнаружил на южной стороне скал несколько петроглифов.

Петроглифы - это такие рисунки охрой на камне, с целью самовыразиться или донести некую важную информацию для потомков. Возможно, современными аналогами петроглифов являются надписи на камнях в популярных местах типа: “Дембель 2008” или просто слово “хуй” на заборе. (Только написанные не охрой, а черной краской из баллончика).

Со словом “хуй” все более-менее понятно, что хотел сказать художник. А с рисунками  на Смоленских скалах разобраться не так просто.



Глядя на них, я могу сказать только, что нанесены они были явно летом, потому что зимой, как сейчас, их даже фотографировать - пальцы отваливаются.





Ну, а что именно изображено на скале можно лишь догадываться. Наверное, это все-таки фигурка человека, например, танцующий шаман поднял до уровня плеч руки, согнутые в локтях. Но можно и увидеть в наскальном рисунке тень от коршуна или  или нафантазировать самолет инопланетной цивилизации, идущий на посадку..



Осмотрев писаницу, мы обошли останцовый массив и поднялись на скалы с северной стороны.









Потом у костра сожрали часть бутербродов, ознакомились до самого донышка с "Легендами Алтая" и поздравили Вадика, вручив ему ледоруб.

Ледоруб Вадиму очень понравился.

image Click to view



«Алтайские легенды» вообще всем понравились.

Потом Серёга достал телефон и включил аудио-поздравление Вадиму от Андрея Калашникова.

Потом Рома сказал: "А у меня вот что ещё есть!...". И это мы тоже… я уже не помню, или сразу выпили или донесли до бани, и выпили там…

К этому времени руки, ноги стали сильно замерзать, но душа согрелась и раскрылась широко. Слушайте, как же всё-же классно, что у нас есть "Gobike", и дружим мы уже больше пятнадцати лет, а кто-то и целых двадцать пять!

Потом Рома продекламировал новые стишки - пирожки. Я влюбился в пирожок про Оксану:

Оксана в рыбном ресторане,

Четвертый осушив бокал,

Вдруг поняла, что в этот вечер

Не только рыбку хочет съесть

Но тут мы припомнили, что и у нас тоже есть отличный план на вечер. На Андрюхиной даче нас ждёт Коля Кудря, который ради друзей решительно отказался от похода в пользу того, чтобы истопить баню к нашему приходу.

Вдоль трассы “Амур” по лесу, оказывается, идет  прекрасная грунтовка. Наконец то идем все время вниз с горы и временами останавливаемся, чтобы глотнуть чая из термоса и сфотографироваться на память.











Километров через шесть начинаются непрерывные дачные кооперативы. Эти посёлки лучше всего выглядят, конечно, зимой - под снегом не так заметен хлам во дворах, а, главное, не видна сплошная мусорная свалка по всему лесу вокруг дач.

Но попадались на пути и образцово - показательные участки. Вот, например,

забайкальский дачный Диснейленд. Тут все также, как в Европе и Америке - ну то есть и здесь вся мишура китайского производства,  а вот "2022" написано чисто по-русски. Я бы сказал даже по - забайкальским!



От такой дивной красоты накатило вдохновение, и  сами собой сочинились аутентичные стихи:

Снег летат, кружат и падат,

Наступат зима.

Холод шибко морду шпарит,

Замерзат сопля!

Стужа под мотню залазит,

Там вовсю гулят.

Мужни яйца (не куринны!)

Как стекло звенят

А идти до дачи с баней

Меньше двух верстов

Там уж в печке догорает

Предпоследний дров

Паря сильно баню топит,

Закипат вода.

Надо ж перед Новым годом

Мыться иногда!

Еще не начало смеркаться, когда мы распахнули ворота  Андрюхиной дачи, обнялись с Колей и Саней Авдеевым (он тоже тут был!) и немедленно выпили…

За спиной осталось 27 км, а впереди пельмени, парилка… и планирование новых приключений.

Забайкалье, gobike, Смоленские скалы

Previous post Next post
Up