Православие и порядок

May 22, 2019 22:34

На южном склоне Титовской сопки, на Московском тракте есть прекрасная площадка, с которой видна практически вся Чита. Это наилучшая и наиболее доступная обзорная точка, и одно из любимейших мест у горожан. Ни одна пара молодоженов в день бракосочетания не минует на своем свадебном маршруте этого места.



Разворот из книги "На берегах Читы и Ингоды", 2011.

До 2001 года на площадке стояла скульптура оленя, который также стал негласным символом Читы. Но затем оленя перенесли в другое место, а на обзорной площадке построили часовню. Никто, разумеется, не был против появления изящного церковного сооружения, часовня красиво вписалась в рельеф и в пейзаж.

Горожане продолжали считать площадку общим городским местом и даже мыслей о том, что «сменился собственник» и сменились «правила посещения» ни у кого не возникало. Устоявшаяся традиция молодоженов приезжать на обзорную точку дополнилась невинным «обрядом» вешать замочек с именами молодых на металлическую оградку вокруг часовни.

Однако правила, как чуть позже выяснилось, таки сменились.

Вот что я писал в 2009 году к иллюстрациям этого места в книге «На берегах Читы и Ингоды»:

"Чита, которая сегодня занимает площадь более 430-ти тыс. кв. км, начиналась с Плотбища и нескольких домов у подножия Титовской сопки, в месте слияния Читы и Ингоды. Позже по северному склону сопки был проложен Московский (Сибирский) тракт. Сейчас рядом с трактом есть смотровая точка, с которой видны и место зарождения города, и большая часть современной Читы. Этот пятачок давно стал излюбленным местом читинцев и гостей города. С начала шестидесятых годов на этой смотровой площадке стояла скульптура оленя, ставшего неофициальным символом Читы. А в 2001 году взамен оленя здесь построена часовня святого князя Александра Невского. Территория у часовни является самым популярным местом у читинских молодоженов. Счастливые новобрачные, независимо от вероисповедания, фотографируются у стен часовни на фоне города и отпускают пару белых голубей. До конца 2009 года была еще одна традиция, пока ей не воспротивилась церковь, в чьем ведении находится часовня. Молодыми было принято цеплять за решетку ограждения замок и выбрасывать ключи. Это считалось не только знаком взаимной любви и верности, но и данью уважения к родному городу, который стал частью двух людских судеб".

К этому времени, когда книга вышла из печати (2011г) церковь все замочки уже безжалостно срезала).

А вот что, спустя 10 лет, в 2019 году пишет один из православных активистов читинец свадебный фотограф Сергей Цапарь (хороший очень фотограф, кстати):

«Замочки правильно срезали, ибо с вешанием замочков к часовне пришёл алкогольно-музыкально-быдлюганский свадебный беспредел... более десяти лет его пытались купировать культурно, но... правильно, что срезали...»

И добавляет:
«…далее... цепляние замочков, чтоб ты знал, это - не православная традиция, а просто красивый ритуал. Запомни это».

Да мне и запоминать не надо, я и так знаю. Только, скажите, а почему это вдруг все жители Читы вдруг стали обязаны соблюдать именно православные традиции. В традициях бурят, например, вешать ленточки, класть монетки… Что, теперь нельзя больше?

То есть, православный человек видит прямую связь между вешанием замочков и «алкогольно-музыкально-быдлюганским свадебным беспределом».

Ну, хорошо, у меня тогда есть вопрос к Сергею. Десять лет прошло, как замочки срезали. А почему тогда «беспредел» не прекратился, зато к мусору и битым бутылкам ещё и разбросанные на краю площадки использованные презервативы добавились?

Похоже, у Сергея есть и на это ответ:
«Православные до последнего боролись с беспределом возле часовни. Я ЭТО ВИДЕЛ В ТЕЧЕНИЕ минимум 10 ЛЕТ. Уговорами, воспитанием... сами убирали это говно постоянно и безропотно. На работниц-бабушек пьянь нападала, оскорбляли их на все лады вся эта свадебная молодежь упитая...»

Вот тут я что-то не понял. То есть, выходит, что епархия, по сути, захватила общегородское место, установила правила поведения под обещание воспитывать читинское быдло и содержать территорию в порядке. Но справилась в наведении порядка лишь в части срезания замочков. А потом устала и объявила всех пьянью.
Но руки читинская епархия не опустила, а взялась отвоевывать новые площадки и готовые объекты. Сначала попыталась «облагородить» сквер возле МЖК, потом историческую святыню - деревянную церковь Михаила Архангела с Музеем декабристов, сейчас идет нажим на территорию в МКР Северном. И везде людям обещали и обещают, что будет чисто, благородно и для их же блага.

Но это, ладно, другая тема. А я к свадебным замочкам хочу вернуться. Восемь лет назад, когда я книгу готовил к изданию, я достаточно дипломатично высказался. Но после того, как прочитал про «быдлюганский свадебный беспредел» (в котором, кстати говоря, и моя дочь, получается, участвовала - это она на фото голубей возле часовни выпускает), я скажу по-другому. Считаю, что все вот эти «православные» высказывания активистов и поведение епархии в целом, в данном случае - это оскорбление чувств влюбленных.
Ну и на последний вопрос Сергея отвечу: «У тебя что, Саша, личная РЕЛИГИОЗНАЯ ненависть к православию, коли ты в этих темах так оживляешься?)»

- Нет, Сергей, это просто несогласие и дружеская нормальная конструктивная критика. Ненависть проявляют обычно религиозные фанатики. А я не такой.

Пи@дец карьере, Чита - а это где!?

Previous post Next post
Up