Я всегда охотно посещаю музеи современного искусства. Только здесь ты можешь набраться вдохновения... Нет, не так - Только в музее современного искусства, ты сможешь поднять самооценку. Осматривая экспозицию, ты отбрасываешь сомнения и видишь, что твои собственные жалкие поделки ничем не хуже выставленных в музее работ признанных мастеров. Ты с полным правом начинаешь так же, как и они, считать себя Художником и понимать, что все созданное твоими руками или другой частью твоего организма, может быть вполне отнесено к произведениям современного искусства. В том числе и твое персональное говно, колбаской выложенное на обрывок газеты, при определённом стечении обстоятельств запросто потянет на шедевр.
Но к говну мы вернёмся чуть позже, а сейчас давайте немного о классике.
Классическое искусство самодеятельному ремесленнику бесполезно. Одухотворить и помочь прославиться новичку с амбициями оно никак не способно. Наоборот, оно может загнать человека в депрессию. Так перед творениями Антонио Гауди, народный умелец просто станет, с опущенными руками и понурой головой, и будет чувствовать себя жалким клопом - мелким, ничтожным и вонючим. Пойдет бедолага и напьется с горя.
Вот, к примеру, интерьер и кусочек фасада собора Саграда Фамилия Антонио Гауди в Барселоне. Вы так сможете?
А вот интерьеры музея современного искусства в той же Барселоне. Тоже неплохо, и тоже не всякому дано.
А тут, кстати заметьте, искусственные тараканы очень художественно бегают по стенам:
Но созерцание интерьеров, пусть даже с тараканами, для самоутверждения не поможет. Нужно пройтись по залам, по всем трем этажам.
Загадочная инсталляция
А эта более понятная: одинаковые зеркала в ряд. Мне кажется, я такие видел раньше, но не знал, что искусство:
Совсем другое чувство тот же бедолага испытает, когда увидит экспонат «Разбитое блюдце».
Точно такое же он из-за своей рукожопости давеча расколотил в доме своей тещи. Случился скандал, а оказывается, это был акт творчества!
Но полностью успокоиться можно при созерцании такого эпохального произведения, как «Бутылочка и говно на блюдечке»:
Для цельности восприятия познакомьтесь со всей композиции в целом. Тут на втором плане всякие предметы, а перед ними красуется еще одна самая натуральная засушенная какашка на смятой газетке:
Ржавый кран в миске с водой, обувной рожок на тарелке…
Глядя на этот говняный шедевр, любой человек имеет право сказать: «Я тоже так могу!»
А вот создать такой витраж, как у Гауди далеко не всякому по зубам:
Весьма любопытно, что и творения Гауди, и работы современных концептуалистов признаны человечеством большим искусством. Причём ещё не известно кто более гениален: то ли Антонио Гауди, то ли автор говна на блюде то ли некий искусствовед, открывающий миру новые таланты.
Я это не просто так все говорю, ничего не выдумываю. Мы реально в Барселоне в один день сходили в собор Саграда Фамилия и следом в Музей современного искусства.
Давайте, еще сравним.
Вот фрагмент металлических ворот в Саграда Фамилия:
А вот экспонат «Померяемся пиписьками прищепками». (Подлинного названия не знаю)
Вот фрагмент других ворот Гауди:
А вот произведение искусства, который я бы назвал: «Нет конца и одного яйца»
А вот инсталляция «Извелся на говно», - видимо это и имел в виду Художник:
И подобного здесь много, полный зал!
Собирательный образ пленочного фотографа
Лампочка каталонского «Ильича» - безусловный шедевр
Ну, а «я здесь главный экспонат»
На третьем этаже залы современной живописи. Тоже неплохо, очень вдохновляет! Мне понравилось. Понравилось, что и я так смогу.
Эти картины могут послужить прекрасным фоном при создании новых произведений современного искусства
И еще одно сравнение в пользу Музея современного искусства: вход сюда стоит только 8 евро против 18 евро в Саграда Фамилию