Часть 1
здесь Друзья! После значительного перерыва в повествовании, я надеюсь, вы окончательно потеряли красную нить рассказа, которая прошла через все предыдущие главы. … Но я вам и не собираюсь напоминать про эту водку. Вы сами вспомните, если начнете читать, как и полагается,
с самого начала Кстати, слышали новость? В Государственной Думе предлагают внести запрет на сцены употребления алкоголя в кинофильмах. По аналогии с уже действующим табу на сцены табакокурения героев. Считаю, что и в печатной продукции нужно запретить слова «водка», «вино» и «курить». Хватит уже этого лживого метода социалистического реализма в искусстве! …
… Но мы, кажется, отвлеклись от темы… и в этот момент все-таки выпили.
28 сентября. Днёвка на Буркальском пороге
Так, о чем я начал рассказывать?... А, ну, да. Мы сегодня остались на Буркальском пороге на весь день. Тут очень красивое место - высокие скалы прямо над берегом, мощные перекаты…. Обычно под порогом хорошо ловится рыба. Но мы помним, что рыбалка на Мензе до 31 октября запрещена во всех видах, кроме подводной фотоохоты.
Первым проснулся Андрей, вышел на берег и громко оттуда сообщил, что над рекой стелется туман, а солнце уже коснулось верхушек гор.
1.
Такие новости действуют на меня сильнее, чем команда «Рота, подъем!» в казарме.
Я, спотыкаясь спросонья, выбежал к реке. Высокое густое облако тумана замерло над лесом у подножия горы. Оно почти не двигалось с места, и лишь слегка шевелилось и ворочалось, как живое. Отдельные клочья тумана проплывали в воздухе над самой водой. Речной порог оставался еще в тени, но дальние вершины уже озарились восходящим солнцем.
2. Буркальский порог
Вода в реке за ночь слегка упала, а мокрая растительность на берегу покрылась ледяной коркой. Вдоль кромки воды на отдельных травинках намерзли большие бусины-ледышки. Поток воды раскачивал их, и если бы стояла полная тишина, то, наверное, слышен был бы их хрустальный звон. Но от Буркальского порога слишком много шума.
Раскладывая и устанавливая штатив, я уже представил, какой у меня получится утренний шедевр.
3. Вид вниз от Буркальского порога
Но воображение, как мы видим, всегда красочнее, чем реальность.
Вначале лихорадочно, а затем вполне осмысленно я сделал сто тысяч кадров. За пол часа … Ну, может, и не сто тысяч, но сотню снял - это наверняка.... А, если уж совсем быть точным, - 82 кадра.
Небольшое техническое отступление для начинающих фотолюбителей
Если кому интересно, почему я так много снимаю на одном месте….
Пленка дисциплинировала фотографов, а цифра, бесспорно, их (нас!) расплодила, развратила и расслабила. Я, в общем-то, и раньше и пленку расходовал не кадрами, а килограммами, но цифра - это апофеоз извращенной фотографической беспечности. С цифрой обязательно начинаешь изголяться в различных позах - лежа, сидя и в полный рост. И еще в полу приседе. И еще, подняв штатив выше головы. Объясняю зачем: чтобы сменить ракурс.
С пленкой выбрал бы один ракурс, - и достаточно. Но у меня цифра! Поэтому бегаю вдоль берега, фотографирую с разных точек одно и то же. Объясняю почему: меняю ракурс. Здесь на переднем плане камень, с другой точки - залив, с третьей - трава примороженная…. Перемножьте эти варианты на «сидя», «в полный рост» и «лежа», и сколько это уже кадров получается!?
Но это еще не конец съемки. Постояв, походив и поприседав, я берусь снимать панорамы. Объясняю для чего. Нет, не для тог, чтобы сменить ракурс. А, чтобы сменить широту угла съемки, или обзор. Зачастую при более широком взгляде на объект, картина выглядит совсем по-другому - выигрышнее. Фотографирую панораму с тем же фокусным расстоянием, а, не заменив объектив на более широкоугольный.
Кроме всего этого, успеваю снимать и вверх по реке, и вниз. Тут один свет, там - другой. Там одни скалы, тут другие…
Но, в итоге после долгого отбора остается все равно лишь два-три кадра, пригодных для публичной демонстрации.
После завтрака (естественно, безалкогольного, - стоит ли даже об этом говорить…) занялись полевой баней. Разожгли каменную печь, сложенную из валунов. Потом, когда разгорелось основательно, всю печку обложили дровами. Получился костер до неба, и горел он у нас несколько часов, раскаляя камни.
4.
Пока готовилась баня, я на два часа покинул лагерь, чтобы взобраться на гору и поснимать сверху излучину Буркальского порога.
Гранитные скалы с отвесными, часто вертикальными стенами по правому борту Мензы стоят высокими бастионами по 20-40м. А сам склон правого берега тоже крутой, и местами по нему сложновато идти. Сколькая опавшая листва, сырая трава, поваленные стволы деревьев, крупноглыбовые каменные россыпи.
5.
6.
7.
Погода для съемки была, разумеется, неважная. Ну, а на что еще пенять - не на свои же кривые руки! Кстати, с этих же рук я и панорам наснимал несколько. Штатив на крутом склоне и маленьких площадках поставить я не мог. Тем более, что я его вообще с собой на гору не взял.
8.
9.
Примерно в 15 часов настало время испытать огонь и воду. Ну, в смысле, жар от камней и ледяной холод реки.
Угли выгребли, песок внутри каркаса подмели, каркас обтянули двумя тентами. Он сразу надулся воздушным шаром. Вернее, воздушным кубиком.
Получилось все, как мы хотели - отличный сухой пар, очень жаркий, но легкий.
Поддашь на камни…, потом еще, еще….Иной раз так жгнет, что аж присядешь. А потом - наружу выскочишь, и - в речку, где вода градусов шесть температурой. И - назад в баню греться. И так захода три - четыре.
Ну, вообще, про такую баню лучше прочитать
отдельный яркий рассказ .
А перед баней Тёма оладышков напек. А Лёха шиповника насобирал, и шикарный чай с ним заварил.
Ужин получился замечательный. Впрочем, как и всегда. Ну, намек вы поняли…
10.
Выпили мы еще не все. Продолжение
Глава 8 :)