Хочу обратиться...., вернее, обращаюсь к читателям (и к случайным посетителям тоже) моего журнала за советом.
Только сначала нужно какое-то вступление сделать... Всегда необходимо предисловие. Или красивый заголовок. Вот, о нем и речь.
Раньше я делал записи в журнал без всякого введения, точнее без "титульного листа". Потом я подсмотрел, как многие другие блоггеры оформляют каждый свой пост эффектной картинкой с текстом. Получается такая заставка. Типа книжная обложка. Очень солидно выглядит, и сразу привлекает внимание читателей. Короче, я тут же уподобился.
Но, честно говорю, я в книжном деле (или, как оно правильно называется?) слаб и не опытен. А книжная обложка, согласитесь, это серьезная вещь. Если обложка дрянь, то за книгой рука не тянется. И наоборот - зачастую книгу с полки берут и открывают только потому, что картинка на обложке понравилась. (Название, разумеется, тоже крайне важно. Но я сейчас говорю только про дизайн).
Ну, и вот, короче... Стал я оформлять посты обложками. Ну и косяк за косяком... Вот, во вчерашней записи про
Чарские пески допустил грамматическую ошибку в заголовке:
1.
Но, одна буква - это пустяки. Знающий человек, а конкретно
vvtrofimov, хорошо разбирающийся в этой теме, полностью забраковал мою обложку. И не просто сказал: "Не нравится", а объяснил почему. Такие разъяснения не просто полезны, - они очень ценны. Потому что, в отличие от фотографии, в которой многие разбираются, о шрифтах и верстке мало где услышишь что-то дельное
"Что конкретно мне не нравится:
ВсЁ :-)
1. Сам шрифт, это это Arial или его клон. Очень популярный шрифт, но причина его популярности только в одном - он находится вверху списка шрифтов :-) Так-то шрифт как шрифт, но буква кириллистическая «К» и некоторые другие буквы у него уродливые. И по моему он плохо подходит для заголовков. Для себя я выработал простое правило: не хочется думать о выборе шрифта - не трогай ариал, возьми гельветику :-)
2. Ни в коем случае нельзя трогать пропорции символов, это всё равно что твою фотографию взять и растянуть по вертикали.
3. Межбуквенные расстояния. Прописные буквы можно и нужно «разряжать», увеличивать межбуквенные расстояния. У тебя они «слиплись», что вместе с растянутостью букв по вертикали и совершенно ненужными тенями производит тягостное впечатление. До кучи упомяну, что строчные буквы не разряжаются никогда. Теорию кернинга и разрядки расскажу потом.
4. Грязно-бежевый цвет букв, это наверное в тон песка :-) Я бы наоборот, сыграл на контрасте песка и неба и сделал бы их светло-голубыми, но можно сделать белыми.
5. Заголовок и подзаголовок обычно делают разными начертаниями одного шрифта, либо вообще разными шрифтами. Сочетание шрифтов и допустимое их количество в одном макете - тема скользкая, пока обойдём её стороной. Лично для себя я подобрал пары-тройки шрифтов для сочетаний Заголовок-Подзаголовок и Заголовок-Подзаголовок-Основной текст.
6. Фактурная поверхность песка - не лучшая подложка для надписи. Можно городить искусственную подложку, а можно перенести надпись на гору. Композиционно не очень, но в целом лучше. Можно подобрать другую фотографию для плаката.
Заголовок - PF BeauSans Pro, SemiBold Italic, ремарка - курсивные начертания в целом нехорошо использовать в заголовках, но в данном случае начертание хоть и называется Italic, но скорее просто наклонное, чем курсивное. И это наклон сочетается с фактурой песка :-)))
Подзаголовок - PF BeauSans Pro, Regular.
Имя автора - Segoe UI.
Почему именно эти шрифты? Они современные, модные и хорошо сочетаются".
Не будучи голословным,
vvtrofimov предложил свой вариант:
2.
Но я, как человек дотошный, любознательный и часто не догоняющий, хочу все же небольшой опрос устроить:
Poll Ну, и хотелось бы также кроме нажатой кнопки услышать Ваше мнение. Давайте учиться вместе.