Чувствую, что весна пробудила всех! Лента стала полноводной рекой, а у меня очередной упадок, настроения нет, всё болит, и нет сил ни на что… Успею ли я за апрель всё прочесть и осмыслить - бог весть… Но опаздывать буду точно. И ведь себя-любимую нельзя вычеркнуть из списка… Продолжу тему разных апрелей... Любимая прогулка.
И снова прошу извинить, что маршрут повторяю, я удалила отсюда то, что уже было показано по указанному адресу.
http://lesnyanka.livejournal.com/22696.html Я совершенно запуталась в том, что уже было, трачу бездну времени и сил, чтобы разобраться, как и в мешанине меток, и начала цикл неправильно - не надо было мне мешать апрели разных годов, но уже ничего не изменить, так что уж не обессудьте за повторы.
Река Полей - «прогулки по воде» от 14 апреля, через неделю после «прогулок по Яхроме».
Нет, мы не рыбачили с причала, гы, но по талым водам и по замерзшему болотцу ходили… И это было прекрасно, трогательно, дивный прозрачный воздух обволакивал, березки сквозили, ледок голубел, душа улетала…
К сожалению, архивные дневники за полгода, в том числе об этих прогулках - как по Яхроме, так и на дальнее болотце, - утрачены, и уже давно, вероятнее всего, при смене «железа»: не все скопировалось на запаску, увы. Такое случается и с фотографиями тоже - вдруг раз! И куда-то тексты и папки с фотками пропали. При таком обилии дневников и папок реально что-то нечаянно удалить… Тем более что Ворд иногда глючит. Вот сейчас обнаружила, что пропал документ с записями о птичках…
Итак. Морозное утро. Первая остановка для фотографирования - Скорогодайка, вернее, вид на водохранилище, куда Скорогодайка впадает, а на заднем плане виднеется мостик - за ним уже канал. Уже были эти фоты, вдалеке на тонком льду - вереницы чаек.
После путешествий по Яхроме 8-го числа мы не останавливаемся на достигнутом. Выходим на обширное поле за околицу…
Второй любимый маршрут - к дальнему болотцу сказочной красоты. На этом маршруте, около почти каждого поселка, увы, встречают такие «пейзажи» - весенние мусорки…
Такая вот дорога туда вела. Сейчас её заковали в плиты, чтобы можно было ездить к новым участкам. И мне не хочется больше повторять этот маршрут, предвидя сплошные ограды, порубки и мусор…
За этим болотцем лес, ближняя часть которого богата на опята. Левая - постепенный спуск к реке. Правая - просто лес, уходящий к другим поселкам, грибной. Сейчас мы туда не ходим: слишком много участков, до самого болотца, и луга исполосованы всякими квадроциклами и прочим гаджетом. Вернее, я не хожу: мне далеко. А доча с семейством туда на великах иногда катается, или одна за грибами ходит - тем летом грибов было полно! А раньше мы за опятами ходили, и не могли унести, мужа на машине вызывали… ))) Но это к апрелю не относится, это летне-осеннее, уж не знаю, когда дойдут руки до «этих разных июней, июлей, августов и сентябрей», гы.
Так что… Маршрут для меня утрачен. А сколько там было раньше «экологически чистых» туристов - из когорты «этнолайфовцев»… Впрочем, Этнолайф - отдельная статья, отдельная тема, и мне есть, что рассказать… только когда еще это случится?
Пьяна без вина, от одного только воздуха… А Ксюшка была еще пухленькая, это сейчас от семейной жизни в сушеную воблу превратилась…(((
Но! Возвращаюсь к началу похода! Лишь вышли, сразу за околицей, за оградой, попали в сказку. Сейчас там сказки уже не будет - застроено, искорежено, перегорожено. Но в том богатом году…
На обширном высоком лугу, посерёдке, есть ближнее болотце. Там много мусора, но его прелести это не умаляет, хотя и противно видеть всякое дерьмо. Мы прошли мимо него - и обомлели. Днем луг оттаивал, а поутру замерзал.
Мы попали на мистический момент, когда на поверхности образовался тончайший ажурный ледок, который искрился и сверкал как те самые Бриллиантовые Дороги… И эти ледяные окошки Иномирья плавились на наших глазах, исчезали…
Click to view
Мы дошли до любимого болотца и пошли назад - ледка уже не было…
РЕКА ПОЛЕЙ
Река Полей спешит покинуть дом.
Река Полей поет и серебрится,
Река Полей, едва прикрывшись льдом,
В безумной спешке все куда-то мчится.
Река Полей вольна, что в небе птица.
Река Полей не требует одежд.
Река Полей плетет из снега небылицы
И кружева последние надежд.
Река Полей стремится в никуда,
В провал Земли, в Аид, в Небытие,
Отринув, не колеблясь, без следа,
Узоры хрупкие как ветошь и хламье.
Река Полей мне о любви навзрыд
Бормочет, плачет и стрекочет.
Река Полей не признает игры
И острой гранью глаз щекочет.
И вдруг… иссякли воды серебра,
Водовороты и пороги усмирились.
И грез плетение, и инея игра
В оконца водяные превратились.
Я застываю на сквозной дороге.
Но я не в горести, я снова весела:
Ведь мне другое мнится на пороге
Зимы и лета, хлада и тепла.
Река Полей, меняя сны и лица,
Спешит покинуть иссыхающую грудь…
Река Полей впадает в Млечный Путь,
Чтоб на Земле однажды повториться.
Click to view