чеклист #10фильмов
«Догмен», Люк Бессон.
Странный фильм. Я ожидала большего, вернее, более насыщенного событиями, но здесь «просто» история одной небанальной жизни, одна небанальная судьба. Несмотря на обилие фантастических собак, впечатлена.
Не знаю, что сказать. Наверное, тут не надо разбирать по косточкам. Потому что все на эмоциях. Эмоции по косточкам разбирают только психологи, но им тут не место, они помешают испытывать эмоции синхронно с тем, что задумано режиссером и сыграно актером. Актер и его персонаж тоже странный, ему искренне сочувствуешь, хотя внешне он кажется малосимпатичным, ну - не мачо, не красавец! Но его жизнь так подставила, лишила всего - ног и нормальной жизни, любви, любящих родителей (почему-то отцы в таких сериалах бывают редкостными мразями). Но у него оказался талант - талант шансонье, поет, как Эдит Пиаф! В женском обличье, в женском макияже он оказывается куда более интересным и востребованным, хотя стоять на ногах может недолго.
Какую роль играют собаки? Все роли разом. Поскольку благодаря отцу ему пришлось провести детство в клетке с собаками (мало того - там ему собственный чокнутый религиозный фанатик-деспот - отец прострелил позвоночник, обездвижив), они и стали ему и родителями, и любящими друзьями. Полное взаимопонимание! Ему надо зарабатывать на прокорм - выступления в кабаре дают не так много, и он с помощью собак занимается «перераспределением» богатств - собаки воруют драгоценности у богачей, собаки помогают бедным и обездоленным наказывать бандюганов. Такие вот фантастические собачки (совершенно разношерстная компания) - он общается с ними не иначе телепатически, поворотом головы, взглядом... Конечно, общество не преминуло бедного обездоленного инвалида в инвалидном кресле засадить в кутузку.
И вот нафиг надо было в финале, освободив его с помощью преданных друзей-собак из тюремной камеры, вывести его на площадь перед Храмом без экзоскелетного механизма для ног, заставить его проделать тяжелый для него путь своими ногами, заставить выкрикнуть Богу, что вот он тут, пришел к нему, и рухнуть замертво… Такая вот новая сказочка Люка Бессона.
О чем этот финал? Что он сам как религиозные фанатики - отец и брат? Жааалко… И собачки-то, огромная стая, остались одни... Уж лучше бы сбацали сериал, где он продолжал бы наказывать всяких бандюганов и бесчестных злобных богачей! Нет же, Бессону понадобилось его угробить! Не врубаюсь…
Вообще, несмотря на моё, мягко говоря, недоверие и малую симпатию к собакам вообще, собачки героя не производят впечатления злостных зверей, и действуют они по указанию хозяина, они в полной гармонии с ним, но и хозяин не производит впечатления злостного негодяя. Зачем было его гробить?
Кстати, чем хороши собачки. Они безмолвные. В отличие от соседских пустобрехов. Достали, придурки, гавканьем без причины, голова раскалывается, покоя хочется - и тут его нет. И вообще. Слишком много людей вокруг.