Посмотрела «Не беспокойся, дорогая». Снова вариации на тему эмансипации - тема не нова. Заброшенный голодный муж-дитя не получает от жены заботы, ухода и любви: она врач-хирург, трудоголик, приходит с работы измотанная, ей не до любви. И муженек не находит лучшего выхода, чем войти в виртуальную спец-программу для таких же, как я решила, «мужей-неудачников». Там жены, красивые, ухоженные, весь день занимаются только уходом за собой и за домом, буквально пылинки сдувая, а потом - так же обихаживая мужа. Все счастливы, веселы, праздничны, ухожены. Это - рай для мужей, но западня для женщин, которые превращаются в красивую игрушку, брошку на смокинге, теряя свои таланты и индивидуальность.
Живут они в некоем оазисе посреди пустыни, и за ограду никто не выходит. Но вот у героини начинаются глюки. Ей захотелось покататься за пределами оазиса-тюрьмы. Она видит, как падает самолет - далеко, за холм. Идет туда по пустыни. Всходит на холм. Утыкается лбом с прозрачную стену…. И - снова в оазисе. Её уже пасут. Постепенно она вычисляет, что не она одна видит кошмары. Её темнокожая подруга перерезает себе горло. Падает. Умирает. Но героиню убеждают, что ей приглючилось. Она пытается навести других на элементарные мысли, что не все ладно в этом королевстве, банальный пример: если вокруг пустыня, откуда берется обилие продуктов? Её начинают «лечить» - электрошоком. Помогает ненадолго. Она убивает ножом мужа. Садится за машину и рвет за пределы наведенного рая в пустыню. За ней, естественно, погоня. Она может ускользнуть. И она успевает забраться на вершину холма-пирамиды и попытаться выйти за пределы иллюзорного мира.
Финал таков, что, похоже, её достали, и она таки не смогла сбежать в реальный мир… Есть мораль. Есть, есть, вы ее сами прекрасно поняли. Фильм антимужской, на мой взгляд, обращение к мужчинам - перестаньте быть детьми на попечении женщины, уважайте ее мир. Мне фильм понравился. Но на один раз.
………………
Закончила Водоворот. Мнение то же - нет симпатичных персонажей, все неприятные, даже главная «страдающая» героиня-рифтер. Революция предпостапокалиптическая, тоже неприятная, и неизвестно, предотвратят ли «революционеры» новой эпохи гибель планеты.
У Джина Вулфа осилила в книге лишь первую часть. Три повести, связанные одними персонажами и одной планетой. Безумный ученый-гений на затрапезной планетке клонирует сам себя, экспериментирует на клонах в попытке создать наилучший вариант себя-любимого, при этом эксперименты обеспечиваются материально содержанием «весёлого дома». «Отбросы»-клоны превращаются в рабов разных модификаций с искусственной умственной отсталостью. Повествование от лица сына-клона, вундеркинда, тоже занимающегося биологическими опытами, и находящегося под опекой «воспитателя» - отца-прародителя, копия мозга которого «живет» в корпусе робота. Убедившись в том, что он не сын, а клон, он мечтает убить "отца" - и делает это. А после отбытия заключения возвращается к отцовым экспериментам, дублируя его историю жизни.
Вторую вещь читать не стала. А вот третью, рано или поздно, со скрипом, дочитаю.
…………….
Приступила к Дэну Симмонсу. Вещь тяжелая, но не потому, что киберпанк. Это далеко от киберпанка и шизоидной фантазии Вулфа. Напротив, «великий» Дэн Симмонс максимально приближается к реальности, описывая события настолько реалистично, что забываешь о фантастике. Итак, Румыния после падения империи Чаушеску. Нищая. Голодная. Больная. Переполненные приюты с брошенными детьми, которых семьи не могут прокормить. Сотни, тысячи детей всех возрастов находятся в положении скота. Часть из них больна ВИЧ, другая гепатитом, третья просто умирает от голода, отсутствия ухода, лекарств и наплевательства некомпетентного медперсонала. Процветает продажа детей. Ученый, доктор-гематолог Кейт Нойман, прибывшая в «командировку», наблюдает все эти безобразия, с трудом преодолевая чудовищную бюрократию, усыновляет и увозит мальчика семи месяцев с редким заболеванием крови, надеясь вылечить его в Америке. А тот оказывается… «вампирёнышем», грубо говоря, а на деле - обладает уникальным мутагеном, позволяющим выживать в условиях жёсткого иммунодефицита благодаря донорской крови. Гематологические изыскания позволили бы продвинуться далеко вперед в излечении многих генетических заболеваний и СПИДа. Но…
Это я формулирую сверхпримитивно. А книга перенасыщена научными медико-биологическими текстами и терминами, и, по сути, под так называемый «вампиризм» подводится солидная научная база. Изначально это Семья со смертельным иммунодефицитом, мутанты, нашедшие выход в поглощении живой крови. И вот, этого ребенка, нового члена Семьи, пытаются похитить. И похищают… Вот на таком безрадостном мрачном фоне развивается собственно вампирская тема, очень не характерная для большинства жизнерадостных и гламурных вампирских произведений. Параллельно линии изучения младенца-вампира идет линия потомков Влада Цепеша. Первый потомок возвращается в Румынию умирать, необходим новый Князь… И так далее - медицинские изыскания переходят в стадию острого триллера, т.е. книга постепенно наполняется ужасающими приключениями, не уходящими от реалистичности. Что там дальше, не скажу. Поклонникам Дэна Симмонса рекомендую - если вам достанет сил пробежать глазами многоступенчатые биохимические объяснения. Наберитесь терпения, непростые и смертельные приключения впереди.
А это просто новые книги. Дяченко получила - шикарное издание, Питерское, книги подростковые, но чувствую, что читать буду сама.
Это схватила в книжном, только завидев имя Нила Геймана. Сборник. Еще не читала. Тоже издано замечательно.
А вот вторая книга Дяченко, Московское издание, рассказы по мотивам Стругацких, издана отвратительно. Третью книгу еще не дождалась, надеюсь - издание будет достойное.