Подруга звонит. Поговорили. Она в библиотеке, спросила книги Дяченко - и выпала в осадок. Велели их изъять с полок! И еще - она слышала, что создана комиссия по изучению книг на предмет скрепности. Скоро вокруг одни скрепы будут. Прежде всего. Шок. Люди, как вам это нравится? Я уже не говорю, что я пострадала от идиотизма чиновников, которым делать нехуя, которым мой роман показался преступным. Вместе того, чтобы заняться реальными делами, они будут букАвки изучать и тыкать пальчиками: изъять, изъять, запретить, запретить… А потом и писатели побегут из страны.
Почему пострадали Дяченко?
Потому что украинцы по национальности? Да нет такой национальности! Они сколько лет на русском издавались и давно уже в Америку уехали, издавались и там, попадали в номинации лучших европейских фантастов! Я в шоке. Как я бесилась в благодатном лесу в окружении птичьих голосов и золотых разливов ветрениц, вдыхая упоительный весенний воздух! Подруга мне говорит - я тоже бесилась, когда услышала новость о том, что будет создана комиссия по изучению литературы на предмет отсутствия скрепности! На свалку этих чиновников! Люди, каких идиотов мы понавыбирали? Захрен я голосовать ходила?
Короче. Дома я срочно залезла в Лабиринт и заказала те книги Дяченко, которые еще остались на складе, пока их не изъяли. Все, что раньше было в предзаказе и «ожидается», придется ждать до гроба, издаваться уже вряд ли будет.
..............................
Лю Цысинь, "ЗАДАЧА ТРЕХ ТЕЛ".
Китаянка-ученый (ученая?) попала в концлагерь во времена «культурной революции», но была «приглашена» в научный центр, где пытались установить контакт с инопланетной цивилизацией, «братьями по разуму». Их услышали. Но, в минуту отчаяния, ужасаясь ситуации в Китае, женщина не последовала предупреждению, а «пригласила» инопланетян на Землю: «Прилетайте и поработите нас»! Время идет. Культурная революция закончилась. Вокруг молодой ученой организовалась секта ждущих Инопланетян как спасения, а того, кто разговаривал с главой секты с расстояния в немыслимое количество парсек, называли не иначе как Господь. И тут глава совершил прокол. Объясняя сказку, Господь выясняет, что земляне часто лгут. И это положило конец идиллии. Нас, землян, возненавидели. И инопланетяне из спасителей могут оказаться завоевателями.
Землю накрыло тьмой в устрашение: мол, мы далеко, но мы следим! И хотя до прибытия армады инопланетян-переселенцев еще 400 лет, на Земле воцарился хаос.
В современности молодая китаянка обнаруживает (откуда это взялось, я так и не поняла) сверкающие шлемы виртуальной реальности с некоей инопланетной игрой, в которой ей предстоит решить задачу трех тел. Оказалось, что инопланетяне живут в тройной планетной системе, и жизнь циклична: эпоха стабильности и эпоха хаоса. Поэтому им пришлось развиваться куда быстрее и целеустремленнее, чем землянам, и они превзошли их многократно. И в «игре» девушке предлагают решить задачу - как определить наступление эпохи хаоса и стабильности.
Параллельно с историей научного открытия идет расследование деятельности этой секты. Для того, чтобы добыть записи переговоров с Господом, используется разработка другой женщины-ученого: нановолокно, которая режет по живому корабль с главарем секты, уничтожая и корабль, и всех людей на нем, включая детей. Зато нашли диск с записями! Одну такую небольшую красную штучку из-под разрезанного тела вытащили…
Постепенно становится понятно. Любое вмешательство в дела земные не есть хорошо. Земляне живут по своим законам, история меняется иногда с невообразимой скоростью, что было плохо - меняется либо на «хорошо», либо на другое «плохо», и идеально никогда не было и не будет. Так ли уж нужны инопланетяне для решения земных проблем? И - вы всегда думайте, прежде чем бросать в космос такие приглашения, ибо после этого именно вы будете ответственны за хаос и смерти.
Итак, земляне готовятся к вторжению. Никто еще не знает, как оно будет происходить. Но то, что мы отстали от них на целую вечность, ясно всем. И грядет глобальная война в Космосе. Решают отправить навстречу армаде капсулу с человеком в анабиозе, и этим человеком соглашается смертельно больной, умирающий молодой ученый, причем отправят лишь его мозг! Тут масса чувств и переживаний, сюсипуси, нежданное наследство и звезда в подарок и т.д.. Без мелодрамы не могли обойтись, и она все испортила.
Мне понравился сюжет, наверное, лучше было бы книгу прочесть наперед. А вот актеры не все понравились. И актеры-персонажи начинают вызывать какую-никакую симпатию только к концу сериала. Женщина, разработавшая нановолокно, похожа на топ-модель с надутыми губками, без проблеска интеллекта и эмоций в глазах. Не обошлось без геев и упоминания анальных пробок - не поняла, зачем это было нужно, для большего «приземления»? Актеры мне незнакомые и не все убедительные.
Плохо, что не могу сравнить с книгой, много ли в сериале отсебятины… Много забавных моментов, например - «изобретение» анабиоза и испробование его на обезьянке, которая слишком быстро «разморозилась» и очнулась при тех же умственных способностях. Хотя в целом история совсем невеселая. Зато - наконец-то фантастика! Теперь вот решаю, выбросить в помойку сериал или оставить ради прикола. Сериал наивен, местами глуп и лишен ярких актерских ролей, и конечно, не закончен, а я больше всего не терплю в сериалах незаконченности. Может, следующий сезон будет лучше?
....
«Жена Чайковского», Россия, Франция, Швейцария, 2022 год, Кирилл Серебрянников, Золотая пальмовая ветвь в Каннах и множество номинаций.
Она влюблена в него до безумия, готова на все… И вот он вдруг делает ей предложение! Она счастлива. А он?
Фильм начинается с мнимых похорон. Длиннющая, кажущаяся бесконечной вереница мужчин с венками. Она протискивается между ними, вбегает с венком в комнату. Он лежит. Вокруг мужчины в черном, и вот он встает и начинает роптать - «Опять эта женщина! Почему эта женщина здесь?» Затем его снова укладывают, а она выбегает вон…
Кто-то может посчитать, что Чайковского там оклеветали… Но он там… малосимпатичен. Он там... относится к ней как к вещи, кукле, и это понятно, она ему неприятна, она лишь ширма, прикрытие, ему не нужны женщины как женщины. Зато ко всем встреченным знакомцам-мужчинам он с широкой улыбкой и объятиями. Бедная женщина ничего не может понять, она мечется, хотя ей намекают, вроде как все вокруг знают... Ну если так было, куда уж тут уж денешься уж. Но фильм мало того, что длинный, но и очень тягостный, так что я смотрела его несколько дней, и каждый раз не хотелось продолжать, предчувствую еще более тягостное.
Так и хотелось войти туда и поговорить с ней, утешить, открыть глаза... и посоветовать плюнуть и завести достойного любовника, что и делали окружающие.
Я не хочу ничего сказать про воплощение образа Чайковского. В конце концов, откуда нам знать, какой он был? Откуда нам вообще знать, какими они все, великие, были в жизни? С их благородными лицами и сединами? И вообще, фильм не про Чайковского, а про его жену, Антонину, он увиден ее глазами, влюбленными и обожающими, недоумевающими, обиженными, растерянными, непонимающими, прощающими, потерянными, сходящими с ума…
И вот вокруг завертелась гнусная карусель. Развод? Значит, кто-то должен быть неверен. Над ее упрямством откровенно смеются. Ей надо обвинить Чайковского в неверности. Она отказалась участвовать в спектакле: я его жена и он мой муж! Она отказалась от развода. И вот ее всячески уговаривают завести любовника. Ей приходится это сделать - и жить на содержании любовника. Но оказаться любовницей на содержании оказывается так страшно... Это почти смерть. А вот ей даже предлагают на выбор различных мачо! И они уже стоят перед ней голые, как на подбор…
Да, бедняжка просто сходит с ума. Если честно, Чайковский в фильме довольно безлик и совершенно невыразителен - не знаю, так задумано, или актер не вписался, или плохо сыграл. Просто ноль. Жесты без всяких эмоций. При этом незаметно, чтобы он страдал от своей гомосексуальности или был в чем-то несчастен. Зато она… выложилась по полной. Резкий контраст между грезами об идеальной любви и действительностью. Фильм гениален, но это кажется поначалу, потом начинаешь сомневаться. Всего не передать. Не бойтесь, там Чайковского очень мало. Минимум. И вообще, все мужики там крайне… несимпатичны. Плюгавый любовник умирает. Пожар… Она нищая… Все, больше ничего не говорю. Надо смотреть. Очень красивый фильм. Странный фильм. Как музыка… в которой каждый аккорд значит больше, чем просто ноты.
В целом - ощущение, что это как картина художника-академиста, совершенная по исполнению, но холодноватая, и наполненная символикой.
Click to view